МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРМИИ » Аэродромные службы в Лерце.


Аэродромные службы в Лерце.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Стартовый командный пункт СКП-9.

http://uploads.ru/t/9/h/3/9h34m.jpg

+1

2

Иван Селезнёв написал(а):

12:35 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

Андрей- очередное спасибо! Это стартовый командный пункт СКП-9! На многих аэродрамах СКП -стациолнарные домики в конце ВПП с двух сторон, но большинство - это на базе Зил-130. Дальнейшая модификация-СКП-11.Это рабочее место ПРП-помощника руководителя полетов. Основные функции - наблюдение за выпуском шасси, точкой приземления (касания шасси), управление прожекторными станциями АПМ-90 или АПП-90, Остеклённый купол выдвигается при развертывании! Имеется собственная метеостанция, средства связи с бортами (на фото видны хорошо "родные" диско-конусные антенны на телескопах.
Но это я перечислил не главные задачи ПРП! А то меня бывшие и настоящие ПРП могут не так понять!

0

3

Александр Беженуца написал(а):

20:45 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

Перечисленны были не все основные задачи ....кроме всего сказанного , в основные задачи входило -помощь летчикам при визуальном заходе на посадку , и помощь летчикам при выполнении самой посадки ,....!

0

4

Иван Селезнёв написал(а):

21:03 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

Да Александр, я просто когда увидел "своё" - зациклился  немного на связи. Все подсказки при посадке конечно же по радио давал всегда ПРП! Андрей, а на аэродроме Лерц везде СКП-11!  Иногда видны на фоне МИГ и ПРМГ-4У на базе УАЗ "буханка". Это "мои" наземные радиомаяки курсо-глиссадной системы посадки, которые формируют те невидимые диаграммы -направления курса и глиссады ПОСАДКИ для бортового подобного оборудования ЛА! Пилоты отлично знают эти "бленкеры" с буквами "Г" и"К"для сатрого парка и на дисплеях современных  ЛА.

0

5

Андрей Евсеев ответил другу Иван Селезнёв написал(а):

21:30 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

По простому "вынос " кабинку эту ПРП  называли..... Никогда не забуду, как командир пролка чуть до полосы не упал на посадке - команду  дал  - "На оборотах!!!"  Послушался, дал обороты, сел..... Слава Богу мне потом ничего не было.....

0

6

Александр Беженуца написал(а):

21:42 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

А вот если б не дал кманду *На оборотах* и он сел до полосы ....вот тогда ...было бы .... ...!!!

0

7

Андрей Евсеев написал(а):

21:45 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

На разборе полётов он потом глаза опустил при виде меня, помощника РП.... Да я и особо не смотрел в его глаза... Сел, да сел.... И слава Богу....

0

8

Иван Селезнёв написал(а):

21:59 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ
Кто командиром был! Я знал Кузнецова, и больше всего с Дроздовым пришлось! У меня в Риге КДП не было и РП сидели в СКП. Миг-21 ПФ падает перед полосой, комеск ,подполковник успел после ближнего всёта-ки катапультироваться (чайка попала), бегом прибежал на СКП (командирские полёты) к ком .полка. Доложил о случившимся, и тут же упал замертво! Оказалось -всё у себя переломал (низкая высота для катапультирования).Сразу в госпиталь, собрали по частям, списали конечно! Вот наши пилоты какие! Я тогда ещё лейтенантом был, но запомнил на всю жизнь этот случай!

0

9

Андрей Евсеев написал(а):

22:00 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

Бычков.....

Уже умер, как мне стало известно.....

А Дроздов не плохо летал, хотя и сыпался так же до торца ВПП....  Все мы люди - Владимирович прав! :)

0

10

Андрей написал(а):

Андрей Евсеев написал(а):

    21:45 04/04/2012 ОДНОКЛАССНИКИ.РУ

    На разборе полётов он потом глаза опустил при виде меня, помощника РП.... Да я и особо не смотрел в его глаза... Сел, да сел.... И слава Богу....

Подпись автора

    http://s002.radikal.ru/i200/1001/e9/9a292ec91889.gif

Может быть не в тему. но я хочу поделиться одним случаем, когда я был техником самолёта СУ-7БМ. Однажды при заходе на посадку лётчик  не выровнял самолёт по оси полосы и ему никто не подсказал. В результате самолёт задел правым подвесным топливным баком и шлиц-шарниром правой стойки шасси за треугольный щит на краю ВПП. Низ бака наполовину был полностью сплющен, а на шлиц-шарнире  образовалась трещина. Мы, технари  эскадрильи, этот факт скрыли, заменив  подвесной бак на исправный. Но при  дальнейшем осмотре самолета я заметил трещину шлиц-шарнира и доложил стартеху. Тот инженеру эскадрильи. Ну и дальше пошло по цепочке. Самолёт отстранили от полётов, начали выяснять что да почему. И нужно было менять шлиц-шарнир. А эти шлиц-шарниры, что на правой стойке, что на левой стойке почти одинаковые и отличаются друг от друга направлением скоса. У нас в  группе СД нашёлся один шлиц-шарнир. Инженер эскадрильи сам осмотрел его и  мы начали  замену. Когда поставили, то начали проверять  работу. Самолёт был на козелках и мы вручную толкали  колесо в нишу, потому, что полёты уже закончились и все средства  ушли в парк. И оказалось, что   правая стойка не убирается в нишу. При дальнейшем осмотре оказалось, что  этот шлиц-шарнир от левой стойки. Была уже ночь и инженер эскадрильи сам поехал в Рехлин на склады за новым шлиц-шарниром. Он  забрал для отвоза в Рехлин весь техсостав. Возле самолёта остался я и старший техник звена. Около 2 часов ночи инженер эскадрильи привёз новый шлиц-шарнир. Мы  его быстро  поставили на место. а проверять не стали: как же! сам инженер эскадрильи  привёз со склада АТИ! Поставили, сняли самолёт с козелков, закрыли укрытие и уехали в Рехлин домой. А зря! Надо было проверить! В 6 часов утра объявили тревогу... А в 7 часов 30 минут мой самолёт взлетел... Но на полигон не полетел, а начал летать по кругу, вырабатывая керосин. У него не убиралась правая стойка  шасси!!! Выработав топливо, лётчик нормально  приземлился, зарулил на ЦЗ. Все собрались вокруг самолёта. И оказалось, что мы снова поставили шлиц-шарнир с левой стойки шасси... Не буду описывать дальнейшее. Мне приказом по полку объявили строгий выговор, стартеху - строгий выговор, инженеру эскадрильи- выговор. Ладно, с тем выговором, одним больше, одним меньше. Хотя из-за этого выговора мне задержали на  4 месяца отправку представления  на присвоение "старлея". Дело не в этом, а в том, что  когда читали этот приказ на общем построении личного состава полка - этот лётчик, капитан. не смущаясь слушал, как его подчинённому лепят "строгача". Ни тогда после полёта, ни теперь после зачитки приказа он  даже не извинился ни передо мною, ни перед стартехом, ни перед инженером эскадрильи. Не знаю как, но только спустя 4 месяца командир полка полковник Рзянкин узнал  всю правду о посадке и о шлиц-шарнире. Никто из  техсостава нашей эскадрильи никому ничего не говорил. Дело кончилось тем, что с меня  строгача сняли, а на этого капитана навесили. И плюс к этому строгачу, кажется, на месяц отстранили от полётов. Вот такой случай. Я хотел своим рассказом напомнить  о такой черте человека, как порядочность. Но у лётчика-капитана этой порядочности не было! А тот  кусочек от шлиц-шарнира я отломал и он  до сих пор хранится у меня среди важных вещей! Как память о том случае.

+1


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРМИИ » Аэродромные службы в Лерце.