МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРМИИ » Юрий Пейсахович: Воспоминания о службе в Рехлине в 1964-1967 годах


Юрий Пейсахович: Воспоминания о службе в Рехлине в 1964-1967 годах

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

06-12-08 08:29:44

Автор: Юрий

Андрей написал(а):

Нашел в сети фото талона предупреждений... А в 60-х был похожий на этот бланк?

Талон предупреждений был точно такой же на протяжении почти 30 лет. Их ввели где-то в 60-м году, а отменили в середине 80-х. Точные даты я не знаю. До введения этого талона были сменные талоны №1,2 и 3, которые заменялись гаишниками в случае нарушения. А после отмены талона предупреждений, где кололись дырки, была балльная система учета нарушений. А что творится сейчас, все знают.

Сейчас подумал и вспомнил, что талон все-таки видоизменился, когда ввели категории A,B,C,D,E. Когда я служил, категорий еще не было (они появились в середине 70-х). У нас дырки кололись по периметру, а на фото более поздний талон, уже с категориями.

0

32

08-12-08 18:57:38

Автор: Юрий

Последние месяцы службы были насыщены всевозможными событиями. Ну, во-первых, сам приказ. Мы к его встрече готовились заранее. Нарисовали специальный плакат, приготовили себе угощение из голубей, масса которых была в крытых боксах автопарка, что было не очень приятно, так как стоящие там машины выглядели так, как будто ночевали под куриным насестом, купили пива и водки. Мероприятие проходило в аккумуляторной, где нашлось подходящее помещение. Все прошло вполне цивилизованно и без лишнего шума. Эта аккумуляторная была вообще тихим местом, куда наше начальство не наведывалось, поскольку, наверное, считало это полковым хозяйством, а полковые – наоборот. В ней был большой пустой подвал, в котором мы и отмечали день приказа. А наверху было несколько комнат, в которых стояли бутыли с кислотой, большое зарядное устройство на газотроне с дуговым разрядом, и помещение, где хранились аккумуляторы, и стояла ванна для слива из них электролита. Я с некоторым удивлением узнал, что на самолеты аккумуляторы ставятся со слитым электролитом. Емкости такого аккумулятора – 12АСАМ-28 хватало на 4 запуска двигателя, подзарядки на борту не было, и для зарядки их снимали с самолета и привозили в аккумуляторную, где Юра Заветаев заливал их электролитом и ставил на зарядку. Он так там все три года и проработал – его никогда не посылали ни в какие наряды, но к концу службы его лицо приобрело землистый оттенок, что, я полагаю, не компенсировалось тем, что к демобилизации ему повесили пару лычек на погоны.
В штабе, тем временем, очевидно уже начали оформлять на нас документы, так как выяснилось, что я еще не получил комсомольский билет. За билетом надо было ехать в штаб группы войск, в Вюнсдорф. Дали мне сопровождающего из сверхсрочников, и поехали мы поездом с пересадкой в Нойштрелитце, где ждать пришлось почти всю ночь. Хорошо было то, что привокзальный гаштет закрывался в 11 вечера, но из зала никого не выгоняли, и можно было дожидаться поезда, сидя за столиками. Приехали мы в Вюнсдорф утром. Оказалось, что штаб ГСВГ был разделен на три больших самостоятельных городка, расположенных «трамвайчиком» - сначала мы прошли штаб сухопутных войск, затем штаб танковых, а наш, авиационный, был третьим. Сверхсрочник пошел, доложил о прибытии, мы подождали какое-то время. В назначенное время зашли в политотдел, нас направили в нужную комнату, где сидел комсомольский деятель в чине генерал-майора. Я доложил по форме, как меня учили, он встал, вручил мне комсомольский билет, поздравил и пожал

http://s61.radikal.ru/i172/0905/86/5fa8e09f1a60t.jpg

Обратно мы добрались быстрее, без длительного ожидания пересадки.
Дослуживая последние месяцы, нашей задачей было обеспечить себя гражданской одеждой, укомплектовать дембельский чемодан. Стоимость содержимого чемодана не должна была превышать сумму всего денежного довольствия за три года службы, т.е. для меня не более чем на 585 марок. Но кто же скопит эту сумму, не расходуя ни пфенюшка! Да никто и не копил, потому что существовали обязательные ежемесячные покупки – мыло, паста, сапожный крем, подшивочный материал. Ну, а буфет – это было святое. Денег поэтому хватало максимум дня на три после выдачи. Однако мы видели, что старики демобилизовывались с вполне добротными чемоданами. На втором году службы мы уже видели, как это делается – по ночам потихоньку продавали бензин. Выезжали, скажем на ЗиЛ-164, в нем бак 150 литров и три канистры по 20 литров, укрепленные в специальных гнездах над баком. Ехали к немцам и сливали 200 литров по 75 пфеннигов за литр, а на остатках возвращались. За один такой выезд 150 марок. У немцев тогда бензин стоил две марки литр, поэтому они были чрезвычайно падкими на такую халяву. Когда старики уже уезжали, они передавали клиентов молодым, которые перешли на третий год службы. Делалось это следующим образом – молодой выезжал на своей машине, старик к нему подсаживался пассажиром, и бензин сливался клиентам, к которым он приводил. Деньги делились пополам. Дело, было, разумеется, небезопасное, поскольку нас неоднократно пытался поймать особый отдел при штабе дивизии. У них была машина ГАЗ-51 с будкой – « черный воронок», правда, крашенная в защитный цвет. Мы предпринимали следующие меры – отключали освещение номерного знака, а поскольку на бортах он не дублировался, опознать машину было трудно. ГАЗ-51 мог двигаться с максимальной скоростью не более 70 км/час, поэтому на ЗиЛ-164 или ЗиЛ-157, имевшими более мощные моторы и развивавшими скорость до 90 км/час, можно было уйти от погони. Дополнительно, на АПА и тягачах была сзади установлена дополнительная фара, служащая для освещения при сдавании задним ходом  к самолету. Мы туда старались поставить лампы помощнее, а еще лучше, оптику с фары-искателя от АПА-12, и отрегулировать ее так, чтобы, при включении, она била по глазам водителя сзади идущего автомобиля. Меня, как говорится, пронесло, а вот Володя Ильченко на ЗиЛ-157 однажды с трудом ушел от преследования. Поехал он в Миров, возвращается назад, видит, выруливает машина из-за деревьев и за ним. Немцы по ночам не ездили совершенно, так что он все понял правильно. Ему пришла в голову оригинальная мысль – он свернул на какую-то полевую дорогу, одновременно дернул кран централизованной подкачки колес на спускание воздуха из шин и через какое-то время повернул и поехал по полю. Особисты дернулись за ним и застряли. Володя успел приехать на аэродром как раз, когда полеты закончились, зацепил сразу какой-то самолет и потащил его на стоянку. Через некоторое время приехали особисты, но не пойман – не вор, и на этом дело кончилось. Поэтому в такие рейсы мы старались ездить всегда на ночных полетах, а то ранее со старослужащими была очень неприятная разборка – один съездил в такой рейс, когда полетов не было, заправил машину и поставил ее на стоянку, и тут же подъезжают особисты. Идут на территорию парка и щупают у всех радиаторы. Находят машину с горячим двигателем и устраивают грандиозный шум. Тут, кажется, прикрыл командир взвода – сказали, что использовали машину для развозки караула, поскольку сломалась караульная. Созвонились, предупредили, вроде все обошлось, поскольку за такие проделки светило три года дисциплинарного батальона.   
Ну, у меня тоже было рыльце в пушку, и мой чемодан потихоньку пополнялся. Одежду под свой размер надо было заказывать в магазине. Постепенно мне продавщица (да и другим тоже) привезла то, что заказывал – черный костюм за 120 марок, туфли, рубашку и черный плащ с погончиками за 150. Вроде все уже было практически приобретено, и лишние деньги тратились, в основном, на буфет.
Стоим мы как-то в очереди в буфете, и сзади стоящий ефрейтор Королюк, служащий второй год, говорит мне – а что старик, слабо съесть пакет колбасы? Я думаю, все помнят, какой вид имела немецкая вареная колбаса – в виде пакетика, завязанная вверху, с торчащими уголками наружу внизу. В таком пакете весу около трех килограммов. Ну, я ему говорю, ты с ума сошел, куда столько? А он говорит, а я запросто! Тут у всех прорезался интерес, мы заключили пари, и я купил целый пакет колбасы, отдав около двадцати марок. Королюк, хоть и на голову был ниже меня, но такой, плотный парнишка, откуда-то с Урала. Сел за столик, наворачивает колбасу, и мне – старик, купи молочка еще! Слопал, и плохо не стало. Мне, как проигравшему,  пришлось отдать ему стоимость этой колбасы.

0

33

05-12-08 20:22:30

Автор: Юрий

В июле месяце меня как-то отправили в наряд, дежурным по роте. После отбоя в роту заходит помощник дежурного по части, сверхсрочник, старший сержант Кияшко и начинает у меня допытываться, на ходу ли моя машина. После утвердительного ответа предлагает мне через часик съездить кое-куда. Я уже догадываюсь, куда, и тут же соглашаюсь. Часов в 11 вечера, когда все уже давно спали, заходит Кияшко, и мы идем в автопарк. Я завожу машину, нас беспрепятственно выпускают, и мы через КПП выезжаем и едем в сторону Рехлина. Но едем не к КПП, а поворачиваем вправо и едем по дороге вдоль городка. Останавливаемся около запасных ворот, которые открывались только по тревоге, когда автобат снимался с колодок. Кияшко перелазит через ворота и исчезает. Стою, жду. Минут через двадцать через забор лезут уже двое. Садятся в кабину, смотрю, дежурный по штабу капитан Речкалов. Они оба при портупеях и пистолетах, я с большим штыком от СВТ. У всех на рукавах красные повязки. Дают команду ехать в сторону Ретцова, я гордо докладываю, что дорогу знаю. Приезжаем в Ретцов, который стоит на опушке леса, а гаштет вообще раположен между деревьев. Заходим, в зале полно немцев, они гуляют – на столах пиво, и кое у кого даже стоят рюмочки-доппели с корном. Сидят, разговаривают, играют в карты. Когда мы вошли, все притихли и смотрят на нас. Мы же все с оружием, с повязками на рукавах. Речкалов подходит к стойке, заказывает у хозяйки «айн корн», та подумала, что геноссе оффицир решил выпить доппель, но тот поправляется – «айн флашен корн». Она достает бутылку емкостью 0,8 литра. Капитан расплачивается, требует пивные кружки, разливает в них поровну всю бутылку, просит у хозяйки что-либо закусить, та подает сосиски, каждую на картонной тарелочке.  Мы чокаемся, залпом выпиваем водку, и, жуя на ходу сосиски, идем на выход. По дороге Речкалов приказывает пройти по одной половице, и мне это вполне удается. Довозим капитана до ворот, он перелазит через них, а мы благополучно прибываем на аэродром.
Вообще капитан Речкалов мне запомнился как очень порядочный и, просто, хороший человек. Он заведовал на аэродроме складом авиационных запчастей, мне с ним приходилось частенько общаться – часто авиатехники просили меня смотаться на склад и привезти какую-либо запчасть. Он был уже в годах в то время – лет 45, воевал. Я как-то, еще зимой, попросил у него кое-что со склада – контакторы, самолетные тумблеры, сигнальные лампочки с арматурой. Он поинтересовался, зачем это мне, я же пояснил, что у меня в кузове масса всякого электрооборудования, стоит с десяток авиационных аккумуляторов, и возникла идея взять оттуда 27 вольт и подавать их на стартер автомобиля, который в мороз еле-еле крутил двигатель, и была проблема заводить машину утром. Он мне все дал беспрекословно, записал расход на какие-то самолеты. Я осуществил эту идею, и все прекрасно работало – в мороз я нажимал на кнопочку, спрятанную за противосолнечным козырьком, и двигатель с визгом заводился в любой мороз. Электрической и механической прочности стартера вполне хватило на это, он ни разу не подвел.
Вообще-то в Ретцов, как магнитом, тянуло многих. Отправили нас однажды всем взводом в караул. Такие мероприятия, как я уже писал, обычно проводились под какой-нибудь праздник, чтобы дать отдых роте охраны. Дело было 17 августа, потому что 18 августа был день авиации. В те времена не было практики приурочивать профессиональные праздники под выходные, поэтому 18 августа всегда было для нас праздником, ну, как Новый Год 31 декабря. Стоим мы уже в строю, около казармы, вот-вот начнется инструктаж и развод, а начальника караула – нашего комвзвода, старшего лейтенанта Карташова нигде нет. Потом смотрим, со стороны Ретцова, пересекая весь аэродром по диагонали, плетется какая-то фигурка. Подошел поближе – смотрим, наш старлей, в дымину пьяный, в полевой форме и с кобурой. Наш замкомвзвода, Петя Алексеев, дает команду мне и еще одному, стоящим на правом фланге, под ручки отбуксировать Карташова в умывальник, в казарму. Там он собственноручно его раздел, взял в руки шланг и давай его отливать холодной водой. Через несколько минут его одели, он уже вполне держался на ногах, правда был несколько остекленевший. На развод мы успели буквально в последнюю минуту.
Предыдущие дни авиации мне запомнились тем, что нас строили всех на стадионе в Рехлине, перед нами выступало гарнизонное начальство, а потом мы торжественным маршем проходили мимо трибуны. Собственного духового оркестра у нас тогда не было, и я не знаю, был ли он после. Поэтому всегда приглашали духовой оркестр из Нейруппина, где располагался штаб танковой дивизии. После нашего прохождения маршировал этот оркестр, давая по части строевой подготовки сто очков вперед. Затем начинался футбольный матч с немцами. Немцы были уже взрослые пузатые мужики, а вратарь их, вообще весом более центнера, но прыгал, как надувной шарик. Согласно законам политкорректности, матч заканчивался вничью, после чего немцев приглашали в дом офицеров, куда нам дорога была заказана. Для всех в этот день официально было разрешено покупать и пить пиво, для этой цели на стадионе работал выездной буфет, где можно было, кроме пива, купить бананы (которые я впервые увидел именно там) и пропустить лапоть под газировку. Правда, с деньгами у нас была всегда напряженка, поэтому особо не разгуляешься. Так что, как проходит день авиации в Лерце, мне не пришлось видеть, так как я стоял в карауле, а в Рехлине он проходил оба раза приблизительно одинаково.
3 сентября наступил приказ о демобилизации, который мы дожидались три года, вычеркивая каждый прошедший день из календаря. За сто дней до приказа перед отбоем исполнялся следующий ритуал – перед портретом министра обороны, который висел в каждой казарме, ставилась тумбочка, молодой залезал на нее с тряпкой, тщательно протирал портрет, поворачивался, и по стойке «смирно» орал: - «Товарищи старики, до приказа осталось столько-то дней!». Мы прослужили почти весь срок с маршалом Малиновским, он нам казался уже каким-то своим дедушкой, мы его терли и орали старослужащим, но он весной помер, и для нас этот ритуал исполнялся уже с портретом маршала Гречко, надменно смотрящего на нас.
Мы уже перешли на четвертый год службы, нас уже не трогали и в наряды не посылали. Но обслуживание полетов  было за нами, поскольку машины были закреплены за нами, и мы были самые опытные. В конце сентября, на полетах, рано утром, как обычно, проходила предполетная подготовка. После нее выпустили спарку, и наступило некоторое затишье. Я заехал сзади за стоящий зачехленный самолет, который сегодня летать не должен был, и завалился спать. Через некоторое время сквозь сон чувствую, что сильно потеплело и воняет отработавшими газами. Просыпаюсь – смотрю, самолет расчехлен, стоит сбоку другая АПА, и самолет уже завелся и набирает обороты. Я никогда еще так близко не видел сопло работающего двигателя – как будто внутри горит большая газовая горелка. Первой мыслью – машину завести и отъехать! Но двигатель уже остыл и сразу не завелся. В кабине уже невозможно находиться. Хватило ума не открывать свою дверь, выскочил через пассажирскую и с многоэтажной лексикой кинулся к кабине самолета. Техник, прогазовывавший самолет, очнулся, оглянулся, и стал глушить двигатель, который, к счастью, еще не вышел на большие обороты. Подхожу к своей машине – капот весь пошел пузырями, зеркало заднего вида с пластмассовой окантовкой оплавилось, в общем, ужас! Добиваюсь у техника и механиков – где у них были глаза, когда они расчехляли самолет – я же стою в полутора метрах от сопла. Достаточно было слегка стукнуть по кабине и я бы мгновенно проснулся. Нас всегда так будили. На аэродроме страшный шум от работающих двигателей и взлетающих самолетов, но нам он не мешал. А вот достаточно слегка стукнуть по кабине, и мы подскакивали. В общем, у техника с механиками не нашлось, чего сказать, а я поехал сдаваться к начальству. Командир взвода поругался для порядка, и отправил меня в Рехлин, в мастерскую - ПАРМ, перекрашивать кабину. На самой кабине пузырей было немного, я их только хорошо зачистил наждачной бумагой, а капот пострадал сильно. Вольнонаемный слесарь посоветовал мне взять паяльную лампу и обжечь всю краску начисто. Открутил я капот, притащил его на мойку, разжег лампу и принялся за дело. Обжечь всю краску оказалось делом кропотливым – капот достаточно большой, лампа прогревает небольшое пятно, которое я обдираю железной щеткой, потом опять нагреваю, чтобы дожечь огрехи и т.д. Процесс длительный, я увлекся, закурил, и работаю, ничего вокруг не замечая. Вдруг, слышу над собой как бы сдавленный лай. Поднимаю голову – стоит начальник автослужбы, майор Максименко, у которого от возмущения перехватило голос. Я подскакиваю, отдаю честь и поясняю свою задачу. У него прорезается голос, и он начинает на меня орать. В оправдание пытаюсь сказать, что специально капот притащил на мойку, где кругом вода и гореть совершенно нечему. Потом понимаю, что паяльная лампа ни при чем, это он увидел, что я еще и курю. Наоравшись, требует у меня права и прокалывает мне вторую дырку в талоне предупреждений. Срок действия таких дырок был ограничен, но две почти сразу – одна за езду по аэродрому со скоростью более 5 км/час, а вторая за курение – это было уже слишком. Потом на гражданке, гаишники, видя две дырки, представляли, что имеют дело со злостным нарушителем, прокалывали третью, правда, первые две уже были недействительны. Пришлось потом менять талон предупреждений, после чего я уже не был злостным нарушителем.
После полученной дырки я закончил обжигать капот, на что уже Максименко не обращал внимание. Кабину покрасили, машина стала смотреться еще лучше, чем была, и я возвратился на аэродром.

0

34

06-12-08 00:38:15

Автор: Андрей

Юрий написал(а):
Наоравшись, требует у меня права и прокалывает мне вторую дырку в талоне предупреждений. Срок действия таких дырок был ограничен, но две почти сразу – одна за езду по аэродрому со скоростью более 5 км/час, а вторая за курение – это было уже слишком.

Нашел в сети фото талона предупреждений... А в 60-х был похожий на этот бланк?

0

35

Автор: Юрий.

Последние месяцы службы были насыщены всевозможными событиями. Ну, во-первых, сам приказ. Мы к его встрече готовились заранее. Нарисовали специальный плакат, приготовили себе угощение из голубей, масса которых была в крытых боксах автопарка, что было не очень приятно, так как стоящие там машины выглядели так, как будто ночевали под куриным насестом, купили пива и водки. Мероприятие проходило в аккумуляторной, где нашлось подходящее помещение. Все прошло вполне цивилизованно и без лишнего шума. Эта аккумуляторная была вообще тихим местом, куда наше начальство не наведывалось, поскольку, наверное, считало это полковым хозяйством, а полковые – наоборот. В ней был большой пустой подвал, в котором мы и отмечали день приказа. А наверху было несколько комнат, в которых стояли бутыли с кислотой, большое зарядное устройство на газотроне с дуговым разрядом, и помещение, где хранились аккумуляторы, и стояла ванна для слива из них электролита. Я с некоторым удивлением узнал, что на самолеты аккумуляторы ставятся со слитым электролитом. Емкости такого аккумулятора – 12АСАМ-28 хватало на 4 запуска двигателя, подзарядки на борту не было, и для зарядки их снимали с самолета и привозили в аккумуляторную, где Юра Заветаев заливал их электролитом и ставил на зарядку. Он так там все три года и проработал – его никогда не посылали ни в какие наряды, но к концу службы его лицо приобрело землистый оттенок, что, я полагаю, не компенсировалось тем, что к демобилизации ему повесили пару лычек на погоны.
В штабе, тем временем, очевидно уже начали оформлять на нас документы, так как выяснилось, что я еще не получил комсомольский билет. За билетом надо было ехать в штаб группы войск, в Вюнсдорф. Дали мне сопровождающего из сверхсрочников, и поехали мы поездом с пересадкой в Нойштрелитце, где ждать пришлось почти всю ночь. Хорошо было то, что привокзальный гаштет закрывался в 11 вечера, но из зала никого не выгоняли, и можно было дожидаться поезда, сидя за столиками. Приехали мы в Вюнсдорф утром. Оказалось, что штаб ГСВГ был разделен на три больших самостоятельных городка, расположенных «трамвайчиком» - сначала мы прошли штаб сухопутных войск, затем штаб танковых, а наш, авиационный, был третьим. Сверхсрочник пошел, доложил о прибытии, мы подождали какое-то время. В назначенное время зашли в политотдел, нас направили в нужную комнату, где сидел комсомольский деятель в чине генерал-майора. Я доложил по форме, как меня учили, он встал, вручил мне комсомольский билет, поздравил и пожал руку. Обратно мы добрались быстрее, без длительного ожидания пересадки.

0

36

Автор: Юрий.

Дослуживая последние месяцы, нашей задачей было обеспечить себя гражданской одеждой, укомплектовать дембельский чемодан. Стоимость содержимого чемодана не должна была превышать сумму всего денежного довольствия за три года службы, т.е. для меня не более чем на 585 марок. Но кто же скопит эту сумму, не расходуя ни пфенюшка! Да никто и не копил, потому что существовали обязательные ежемесячные покупки – мыло, паста, сапожный крем, подшивочный материал. Ну, а буфет – это было святое. Денег поэтому хватало максимум дня на три после выдачи. Однако мы видели, что старики демобилизовывались с вполне добротными чемоданами. На втором году службы мы уже видели, как это делается – по ночам потихоньку продавали бензин. Выезжали, скажем на ЗиЛ-164, в нем бак 150 литров и три канистры по 20 литров, укрепленные в специальных гнездах над баком. Ехали к немцам и сливали 200 литров по 75 пфеннигов за литр, а на остатках возвращались. За один такой выезд 150 марок. У немцев тогда бензин стоил две марки литр, поэтому они были чрезвычайно падкими на такую халяву. Когда старики уже уезжали, они передавали клиентов молодым, которые перешли на третий год службы. Делалось это следующим образом – молодой выезжал на своей машине, старик к нему подсаживался пассажиром, и бензин сливался клиентам, к которым он приводил. Деньги делились пополам. Дело, было, разумеется, небезопасное, поскольку нас неоднократно пытался поймать особый отдел при штабе дивизии. У них была машина ГАЗ-51 с будкой – « черный воронок», правда, крашенная в защитный цвет. Мы предпринимали следующие меры – отключали освещение номерного знака, а поскольку на бортах он не дублировался, опознать машину было трудно. ГАЗ-51 мог двигаться с максимальной скоростью не более 70 км/час, поэтому на ЗиЛ-164 или ЗиЛ-157, имевшими более мощные моторы и развивавшими скорость до 90 км/час, можно было уйти от погони. Дополнительно, на АПА была сзади установлена дополнительная фара, служащая для освещения при сдавании задним ходом  к самолету. Мы туда старались поставить лампы помощнее, а еще лучше, оптику с фары-искателя от АПА-12, и отрегулировать ее так, чтобы, при включении, она била по глазам водителя сзади идущего автомобиля. Меня, как говорится, пронесло, а вот Володя Ильченко на ЗиЛ-157 однажды с трудом ушел от преследования. Поехал он в Миров, возвращается назад, видит, выруливает машина из-за деревьев и за ним. Немцы по ночам не ездили совершенно, так что он все понял правильно. Ему пришла в голову оригинальная мысль – он свернул на какую-то полевую дорогу, одновременно дернул кран централизованной подкачки колес на спускание воздуха из шин и через какое-то время повернул и поехал по полю. Особисты дернулись за ним и застряли. Володя успел приехать на аэродром как раз, когда полеты закончились, зацепил сразу какой-то самолет и потащил его на стоянку. Через некоторое время приехали особисты, но не пойман – не вор, и на этом дело кончилось. Поэтому в такие рейсы мы старались ездить всегда на ночных полетах, а то ранее со старослужащими была очень неприятная разборка – один съездил в такой рейс, когда полетов не было, заправил машину и поставил ее на стоянку, и тут же подъезжают особисты. Идут на территорию парка и щупают у всех радиаторы. Находят машину с горячим двигателем и устраивают грандиозный шум. Тут, кажется, прикрыл командир взвода – сказали, что использовали машину для развозки караула, поскольку сломалась караульная. Созвонились, предупредили, вроде все обошлось, поскольку за такие проделки светило три года дисциплинарного батальона.   
Ну, у меня тоже было рыльце в пушку, и мой чемодан потихоньку пополнялся. Одежду под свой размер надо было заказывать в магазине. Постепенно мне продавщица (да и другим тоже) привезла то, что заказывал – черный костюм за 120 марок, туфли, рубашку и черный плащ с погончиками за 150. Вроде все уже было практически приобретено, и лишние деньги тратились, в основном, на буфет.
Стоим мы как-то в очереди в буфете, и сзади стоящий ефрейтор Королюк, служащий второй год, говорит мне – а что старик, слабо съесть пакет колбасы? Я думаю, все помнят, какой вид имела немецкая вареная колбаса – в виде пакетика, завязанная вверху, с торчащими уголками наружу внизу. В таком пакете весу около трех килограммов. Ну, я ему говорю, ты с ума сошел, куда столько? А он говорит, а я запросто! Тут у всех прорезался интерес, мы заключили пари, и я купил целый пакет колбасы, отдав около двадцати марок. Королюк, хоть и на голову был ниже меня, но такой, плотный парнишка, откуда-то с Урала. Сел за столик, наворачивает колбасу, и мне – старик, купи молочка еще! Слопал, и плохо не стало. Мне, как проигравшему,  пришлось отдать ему стоимость этой колбасы.

0

37

Автор: Юрий.

После некоторого перерыва, думаю, надо завершить свой рассказ о службе в армии. Мне представился момент, вызванный перерывом, подумать, а стоит ли рассказывать о наших, не совсем законных проделках (или «совсем не»). Я, когда опубликовал отчет о своей поездке по маршруту Владивосток – Краснодар, получил массу положительных отзывов, и параллельно, много нелицеприятной критики, связанной, в основном, с некоторыми эмоциональными поступками. Подумав над этим, я задал себе вопрос – а как бы поступили мои критики, будучи на моем месте в тех же условиях? Не найдя на это положительного ответа, решил, что они бы, на моем месте, просто не стали бы выносить некоторые факты на суд аудитории. Но я, поскольку читал притчу о сучке и бревне в глазу, решил писать так, как было.
Итак, как-то на ночных полетах, ко мне в кабину подсел мой земляк, Женя Жаворонков, который работал на транспортном МАЗ-200, возил техников из Рехлина в Лерц. Сел, и начал жаловаться на трудную жизнь – вам вот хорошо, вы тут себе набили дембельские чемоданы, а у меня нет ничего – солярку же не продашь! Ну, я ему предлагаю – давай сейчас на моей машине едем в автопарк, грузим на кузов 200-литровую бочку (у нас была для этих целей припрятана), заливаем ее бензином, и едем в Миров, там на въезде, с правой стороны, у одного немца была своя свиноферма, был автомобиль и тракторишко, работающий на бензине. Предупредили ребят, чтобы нас подстраховали, заправились, и через прореху в заборе за КП Геринга выехали в сторону Мирова. Езды там всего несколько километров, мы планировали обернуться за час. Приезжаем к немцу домой, а его дом стоит в глубине двора, а слева и справа здания свинофермы. Огней нет. Мы постучали, поорали – камрад, бензин! Но никто не откликнулся, наверное, уехал куда-нибудь. Поняв, что нам тут ничего не светит, решили ехать обратно. На ЗиЛе между свинарниками развернуться затруднительно, узковато. Я поворачиваю налево, за свинарник, там вроде ровное место, можно объехать с другой стороны. По дороге вдоль свинарника вижу место с остатками соломы, думаю, немец привозил подстилку свиньям, а это остатки. Проезжаю по этой соломе, и всеми четырьмя колесами проваливаюсь в навозную яму, которую немец старательно притрусил соломой. Вылазим, осматриваемся. Машина рамой опирается на поверхность навоза. Буксовать бесполезно. У меня в голове мысли о кувшине, который повадился по воду ходить.

0

38

Автор: Юрий.

Мы с Женей учились вместе в автошколе, практическое вождение проходили с одним инструктором, Хаировым Ильей Шарифовичем, на автомобиле ЗиС-151. Хаиров заставлял себя называть Юрием Александровичем, и был крутым инструктором, как бы сейчас сказали. Его многие побаивались, и всеми правдами и неправдами старались от него улизнуть. На ЗиСе была несинхронизированная коробка, переключать передачи надо было с двойным выжимом сцепления и перегазовкой, при любой ошибке коробка рычала, не попадая шестернями в зацепление. Хаиров предупреждал первый раз – «не рычи!», а во второй раз бил по шее и отправлял в кузов, где дожидались другие курсанты своей очереди вождения. В Майкопе для этой машины были очень узкие улицы, на которых он заставлял отрабатывать разворот «ласточкиным хвостом». Руль у машины очень тяжелый, радиус разворота большой, поэтому нас самих можно было выжимать после совершения маневра. Тех, кто прижился с ним и освоил азы вождения, он обучал шоферской этике и зарабатыванию денег. Мы с ним неоднократно ездили в леспромхоз, где он договаривался с лесником, мы грузили машину дровами, ехали в город и он продавал ее по договоренности. Мы разгружали машину, а потом хозяин дров ставил магарыч. Хаиров заставлял и нас пить самогон, а после рассказывал разные шоферские байки, которые мы почтительно слушали. По окончании фуршета он снова нас сажал за руль и учил вождению автомобиля в пьяном виде. Правда, видя, что нас развезло, садился за руль сам и развозил нас по домам. Такие случаи были пару раз, но запомнились на всю жизнь, как и уважение к своему инструктору.
Мы влипли в навоз где-то часов в 11 вечера, полеты до двух часов ночи, надо было вытаскивать машину. Зашли внутрь свинарника, нашли вилы, разобрали часть какого-то забора на доски, и за три часа выкопали машину так, что она смогла выехать самостоятельно. Когда мы подъехали к аэродрому, видим, полеты кончились, самолеты растаскивают по стоянкам. Мы быстренько в автопарк, на мойку, и давай отмывать машину, которая вся была облеплена навозом. Женя тем временем быстренько на своем МАЗе подъехал к КПП, техники погрузились, и он повез их в Рехлин. Утром, когда я пришел в автопарк, то испытал некоторый шок – машина вся задрызгана навозом, даже на крыше есть, так как приходилось много буксовать. Я снова на мойку, пока не появилось начальство, и давай мыть машину. Успел отмыть и поставить ее на стоянку, когда пришел командир взвода. По всему автопарку стоял специфический запах, совершенно не присущий аэродрому. Но на этот раз обошлось. Как говорят в армии, наказывают не за то, что напился, а за то, что попался. 
Через пару недель, вечером, когда мы все были в казарме, ко мне подходит командир отделения бензозаправщиков Кузнецов, служащий на год младше нас. Подходит и говорит – старик, давай колись, показывай клиентов. У нас в то время не было вертолетного отряда, а было несколько самолетов ЯК-12, заправлявшихся бензином Б-70, вертолеты МИ-2 и МИ-4, для которых нужен был бензин Б-91/115, и АН-2, для которого нужен был Б95/130 и называлось все это управлением дивизии. Для каждого сорта бензина был свой бензозаправщик, на которых он поочередно и выезжал. Ну, мы с Кузнецовым после отбоя выехали на бензозаправщике с бензином Б-70, прямо через КПП, повернули на Крюммель, оттуда в Миров, в общем, вернулись под утро с пустой 4500-литровой бочкой.

0

39

Автор: Юрий.

Мой чемодан был укомплектован, но хотелось еще приобрести немецкую мотоциклетную дерматиновую куртку, которой не было в гарнизонных магазинах. На дневных полетах мы обсуждаем вопросы комплектования гражданской одежкой, и кто-то предлагает – а поехали сейчас! Мы грузимся в МАЗ Женьки Жаворонкова, поскольку он транспортный, то не вызовет подозрения, и нас, человек 14, отправляются в Ребель. Приезжаем в центр, заходим в магазин, куртки есть. Ребята разбредаются по магазину, кому что надо, смотрят. Сообща финансируем Женьку, и он, на радостях,  начинает себе подбирать шмотки. Я примеряю одну куртку, которая мне понравилась, но она не нравится продавщице. Она жестами выражает свое неодобрение моим выбором, берет другую куртку и предлагает мне. Я ее надеваю – действительно, лучше.  За час мы все скупились и возвратились на аэродром. Там нас уже хватились, но мы как-то выкрутились. Да, скорее всего, у начальства отлегло, видя, что мы все на месте, и оно не стало обострять ситуацию.
Тем временем наступал уже конец октября. Снова приехала квалификационная комиссия, кто был готов, стали сдавать на повышение классности. Я сдал еще летом, поэтому мне вручили свидетельство шофера второго класса. Я набрался нахальства и стал просить председателя комиссии допустить меня к сдаче на первый класс. Тот не допускает меня, потому что не прошел год с момента сдачи на первый класс. Я тогда предлагаю ему – я беру любой билет и без подготовки отвечаю, затем беру второй и т.д. Если не отвечу на любой вопрос, ухожу. Его это чем-то подкупило, и он мне разрешил взять билет. Поскольку я был готов, ответил на билет без запинки (помню, один из вопросов был по устройству автоматической коробки передач автомобиля «Чайка»). Прошу разрешения брать следующий билет – но он, видя мое рвение, говорит, достаточно. Поскольку процесс оформления документов был почему-то длительный, то нам обещают удостоверения прислать уже на гражданку, для чего мы даем свои адреса. На следующий день майор Максименко мне сообщает, что я тебя вычеркнул из списков, поскольку ты нарушитель (сам же, гад, проколол две дырки). В общем, поехал я домой со вторым классом. До сих пор жалко, хотя впоследствии, через несколько лет, я все-таки сдал на первый класс, хотя он мне уже особенно и не нужен был.
И вот наступило 25 ноября! Нас, демобилизующихся на Кавказ, погрузили в автомобиль, привязали сзади метлу (чтобы следы замести) и повезли на сборный пункт дивизии в Виттшток. Там я обратился с просьбой к одному местному зеленому поменяться бушлатами, что он беспрекословно исполнил. Я на нем хлоркой на подкладке вывел номер своего военного билета НД 2147598 (запомнил на всю жизнь!) – обмундирование обязательно маркировалось таким образом. Затем нас колонной отвезли в Бранд, с которого начиналась моя служба, где проверили наши чемоданы на соответствие требованиям. Потом Франкфурт, Ковель, где нам выдали месячное денежное довольствие советскими деньгами. Было странно и непривычно ощущать в карманах тяжелые монеты. На первых порах, мы, привыкшие к немецким маркам, путались в советских деньгах. По Союзу нас везли в плацкартных вагонах воинским эшелоном. Документы наши находились все в штабном вагоне, чтобы никто не разбежался по дороге. До Ростова мы ехали несколько дней. Эшелон наш должен был двигаться до Тихорецка, где нам должны были раздать документы и воинские проездные требования. Но раздали нам их немного раньше, в Ростове, причем раздача закончилась тогда, когда эшелон уже стал отходить от вокзала. На мосту через Дон кто-то сорвал стоп-кран, и весь эшелон, не сговариваясь, вылез из вагонов и пешком отправился обратно на вокзал. Это вызвало некоторое замешательство среди милиции и военных патрулей, когда несколько сотен дембелей оккупировали вокзал. Но особых безобразий не было, тем более, нас постарались отправить туда, куда мы хотим, по первому нашему требованию. Мне надо было ехать до Белореченска, а заодно еще добрая сотня дембелей погрузилась в общие вагоны этого поезда. Ехали мы очень весело, осознавая, что, наконец-то, мы свободны. К нам почему-то боялись подсаживаться, и ехали мы в полупустых вагонах, пока в вагон с нами не погрузился целый цыганский табор. Главный цыган пригласил нас за стол, налил водки, мы выпили, веселье стояло горой и дым коромыслом. Цыганки хором пели, правда сачковали, начинают и тут же умолкают. У меня до сих пор сохранились воспоминания какого-то щенячьего восторга – вот она, свобода!
Доехал я благополучно до Майкопа, стал на учет, скинул солдатскую форму и стал гражданским человеком. Жизнь начиналась…

Юрий Пейсахович. 1964-1967 г.г. Рехлин.

Отредактировано Андрей (28.01.2010 17:05:55)

0


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРМИИ » Юрий Пейсахович: Воспоминания о службе в Рехлине в 1964-1967 годах