В/Ч П.П. 82527 (ЗКП)
Сообщений 91 страница 120 из 160
Поделиться9202.03.2013 20:33:08
Спасибо Дима! Друзья рехлинцы и лерцовцы! У меня есть несколько фото и я их начну выкладывать здесь с моими комментариями, если позволите! Так вот что получалось на той фотоплёнке, которую вы тырили для своих фотиков- это вид экрана за несколько периодов обзора локатором -дальномером пространства вокруг себя за 2-3,5 минуты. Эти плёнки хранились в объективном контроле в полу 19 гвардейском несколько лет. Кстати - по таким снимкам мы и отыскали место падения... п-ка Кузнецова на Миг-27- ком.полка (для Андрея Стручёва).
Отредактировано Иван Михайлович (16.06.2013 21:40:30)
Поделиться9302.03.2013 20:43:46
Общий вид ИКО с разъяснениями для лучшего понимания воздушной обстановки. Здесь нет ещё засветок от облаков к сожалению. Вот в такой обстановке работали мои операторы считывая координаты целей (только своих-не путать с операторами ПВО!) на планшеты планшетистам ЗКП 19 гв. полка и ЗКП дивизии!
По ИКО определялись только дальность до цели, азимут и гос. принадлежность отметки от борта. Третья координата определялась высотомером типа ПРВ. Вообще-то, я горжусь что имел и имею специальность локаторщика! Всю жизнь отдал этому "ремеслу" и закончил службу преподавателем по наземной радиолокации в военном институте! Ребята, жду комментарией или возрожений против дальнейшего моего выступления здесь???
Иван Михайлович не претендует на авторство данного фотоснимка!
Отредактировано Иван Михайлович (03.03.2013 17:08:35)
Поделиться9503.03.2013 13:34:12
Всем добрый день!
Иван Михайлович, выкладывая фотографии ребят удобно расположившихся на элементах устройств вашего хозяйства. Мне помнится, ребята с кросса постоянно лазили на высокую мачту и что-то там крутили. Картинка с индикатора мне знакома. У нас на военной кафедре стоял постановщик целей и помех на котором мы учились и его же обслуживали. Теперь наверное везде установлена цифровая электроника.
Отредактировано Дмитрий Харитонов (03.03.2013 13:36:52)
Поделиться9603.03.2013 17:05:07
Дмитрий спасибо за Р-412! Да это моя тропосверка!Дело в том, что в отличии от Союза- в ГСВГ (ЗГВ) практически вся связь группы была организована на собственных каналах связи, организованных за счёт эфира. опорной сетью связи по проводам,кабелям ГДР в интересах группы не пользовались (из-за безопасности связи). Так вот, в УАУ был взвод связи, где и была релейка вместе с АЗУР-6(по-моему?!).который обеспечивал каналы передачи данных между объектами автоматизации авиации 125 АДИБ (Темплин-Нейрупин-Лерц-Рехлин).Дмитрий- это солдаты каких годов службы на ваших фото????И кто они?Я не узнал...Вроде на втором снимке крайний справа знакомое лицо бойца?!
Поделиться9703.03.2013 17:15:57
Так я выглядил в 1987-89 гг в Рехлине на горке в качестве начальника узла автоматизированного управления (УАУ) вч пп 82527и в 19 гв. полку в высотке на разборах полётов и в местных ОБАТО и ОБСи РТО.Часто оставался за НШ при командире части Солопове В.А.
Отредактировано Иван Михайлович (03.03.2013 17:20:03)
Поделиться9903.03.2013 18:53:17
Дмитрий спасибо за Р-412! Да это моя тропосверка!Дело в том, что в отличии от Союза- в ГСВГ (ЗГВ) практически вся связь группы была организована на собственных каналах связи, организованных за счёт эфира. опорной сетью связи по проводам,кабелям ГДР в интересах группы не пользовались (из-за безопасности связи). Так вот, в УАУ был взвод связи, где и была релейка вместе с АЗУР-6(по-моему?!).который обеспечивал каналы передачи данных между объектами автоматизации авиации 125 АДИБ (Темплин-Нейрупин-Лерц-Рехлин).Дмитрий- это солдаты каких годов службы на ваших фото????И кто они?Я не узнал...Вроде на втором снимке крайний справа знакомое лицо бойца?!
Он жил и служил на 412 (числился в нашем взводе на год младше). Фамилию его я к сожалению не помню.
Отредактировано Дмитрий Харитонов (03.03.2013 19:10:26)
Поделиться10003.03.2013 19:09:54
Дмитрий, помните эту брусчатку? Теперь немцы её заасфальтировали недавно совсем....Впереди КПП-2
Иван Михайлович не претендует на авторство данного фотоснимка.
Отредактировано Иван Михайлович (Сегодня 17:23:27)
Конечно, помню. Неоднократно приходилось пешим строем вести смену на дежурство именно через эти ворота (а иногда через угольный склад, свинарник и поле). Однажды был такой случай. Возвращаясь с дежурства поздно вечером, накануне 9 мая, заметили суету мотоциклистов в районе примыкания дороги от КПП с трассой (возле высоких деревьев). Подойдя ближе, обнаружили натянутый стальной трос поперек дороги на уровне человека. С большим трудом остановили едущие по дороге немецкие автомобили. Услышали в свой адрес ужасные фразы, хотя мы спасли им жизнь. Такие вот бывали провокации.
Поделиться10405.03.2013 20:44:48
Последний радиовысотомер, разработанный и выпущенный в СССР- ПРВ-17 "Дракон". После него пошли уже трёхкоординатки с цифровой обработкой сигналов. Это действительно- монстр! Из-за большой парусности антенного зеркала при работе издавал "хлопки", которые часто слышны были в городке Рехлин, особенно по утрам перед взлётом самолёта-разведчика в лерце. Со всех высотомеров высота полёта бортов определялась оператором и по громкой связи передавалась на 02 ОБУ ЗКП.
Поделиться10505.03.2013 20:55:53
Высотомер ПРВ-16Б на базе КРАЗ-255Б. В основном стоял на полосе в Лерце и помогал руководителю зоны посадки на КДП проводить контроль высоты бортов при заходе на посадку по глиссаде.Самый "шустрый" по развертыванию аппарат! Здесь в отличии от 13 и 17 высотомеров вращалась только антенна и сканировала воздушное пространство своим лучём от 0 до 45 градусов в вертикальной плоскости.Моя базовая станция изучения в училище.
Поделиться10607.03.2013 15:49:36
Интересно, что за техника стояла на ближнем приводе и зачем там нужен был боец смотрящий на самолеты идущие на посадку.
Поделиться10707.03.2013 15:56:18
Редкие снимки из жизни нашей части. Слева крайний- начальник РЛС ст.л-т Кривцов Сергей (УАУ), справа крайний -командир 1 роты к-н Шмидт Валера.
В середине -замполит части майор Лончаков П.П.Отредактировано Иван Михайлович (05.03.2013 20:12:53)
В центре ,на втором плане прапорщик Ищенко?
Поделиться10807.03.2013 19:22:26
Дмитрий, не помню....может Ищенко. К комментарию вашего фото"Построение на плацу"- это построение 1 роты (спиной стоит командир к-н Шмидт Валерий (на сегодня уже по моим данным нет в живых...),замполит роты во главе строя, фамилию которого я забыл (ст.л-т, всегда улыбчивый и очень хорошо относился ко мне).
Поделиться10907.03.2013 19:41:24
На ближнем приводе (БПРМ-ближний приводной радиомаяк для работы АРК (радиокомпас)на бортах -это примерно как северный полюс для стрелки магнитного компаса- где он -туда и стрелка у пилота).Их 2 маяка -еще есть ДПРМ на расстоянии от торца полосы 4-5 км.Это по документу НГВА. ДПРМ "приводят" борты при полётах по маршрутам, перелетам с аэродрома на аэродром и т.д. Принцип работы такой же как и БПРМ.При проходе ДПРМ летчик переключает АРК на работу с БПРМ, т.к. полоса впереди ещё ,а ДПРМ -сзади по курсу посадки. Так вот, кроме того что летчик докладывал на посадке (обычно в расчётной точке 35-45 км от полосы) руководителю зоны посадки (капитан на КДП) или ПРП на СКП о том, "что шасси,закрылки выпустил, к посадке готов"и у него на приборной доске загорелись лампочки на силуетике самолета о выпуске-был ещё наблюдающий за выпуском шасси.У него был мощный биноколь (пограничный на станине).Он смотрел на заходящий борт, что все 3 шасси вышли, и по радио подтверждал о выпуске именно всех 3-х шасси.Затем его решили защитить ещё и от пуль - и сделали ДЗОТ над ним! Вот и всё! Спарашивайте ещё. Да Дмитрий, коды приводов Вы можете услышать почти везде (они разные для всех аэродромов, в т.ч. и гражданских). БПРМ работает на средних волнах, ДПРМ - на длинных! Как радист, Вы всегда легко причитаете буквенно -цифровые позывные этих маяков (или буквенные ) состящих из кода Морзе.
Поделиться11008.03.2013 14:16:00
Спасибо за разъяснения. Я видел последствия посадки с невыпущенными шасси.
Отредактировано Дмитрий Харитонов (08.03.2013 14:21:50)
Поделиться11108.03.2013 18:34:25
Привет Дмитрий! отличные фото, есть вопрос: кто это на первом фото в центре ?
Поделиться11208.03.2013 18:43:37
Дмитрий, узнаете? Связисты 1 роты на ЗКП дивизии (на горке). И мачту "УНЖУ" на заднем плане!? Интересно, Вы участвовали в её подъеме-опускании?
Отредактировано Иван Михайлович (02.03.2013 20:55:49)
Николай Кулагин и Юрий Севч
Поделиться11308.03.2013 18:47:21
Привет Дмитрий! отличные фото, есть вопрос: кто это на первом фото в центре ?
К сожалению, я не помню как его зовут. Мы пересеклись с ним в Москве, возвращаясь из ГДР домой. Побродили почти сутки по столице, расселись в свои поезда и поехали по домам.
Поделиться11508.03.2013 19:14:22
на снимке прапорщик Камарницкий , может кто и помнит его ?
Поделиться11608.03.2013 20:06:51
на снимке прапорщик Камарницкий , может кто и помнит его ?
Конечно помню его. Он первым встретил нас в «боевухе». Принял порадку повесив в шкаф со стеклянными дверцами в кабинете за канцелярией. Прибрал шинель, шапку, вещмешок и сделал первые наставления. По утрам водил убирать территорию с вечно падающими листьями. При мне он ушёл на пенсию и уехал в союз. Он был внимательным, умным и требовательным старшиной.
Поделиться11808.03.2013 23:02:20
Gvai, выкладываю фотографии пацанов твоего призыва. Узнаешь?
Спасибо, не всех конечно узнал .... на 3-м и 6 -м фото кто такие не помню , помоему даже не нашего призыва , а на 2-ом фото со мной Виктор Будько, на 4-м Владимир Гаврильчик, на 5-м Илья Ложников (мы с ним общаемся постоянно , можно сказать ежедневно, он живет в Москве) на 7 -м фото Костя Шиндин (живет в Киеве) общаемся но редко в "Одноклассниках" ..... А с Виктором Будько и Володей Гаврильчик не общался с весны 1986 года (26 апреля 1986 года мы с ними попрощались на аэродноме в Ленинграде ) и с тех пор о них ничего не знаю ... в соцсетях найти неи могу....
Похожие темы
Воспоминания о службе | ФОТОГРАФИИ | 27.08.2015 |