МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » Возвращения в Рехлин » Поездка в Рехлин в августе 2015


Поездка в Рехлин в августе 2015

Сообщений 1 страница 30 из 156

1

Хочу поделиться своими фотографиями и впечатлениями о нашей с сестрой поездке в Рехлин 31 августа 2015 года.
МОжет мое описание, как мы туда добирались и наш опыт поможет тем, кто хочет посетить городок детства и юности, но не знает откуда начать.  :flag:

Поскольку все, кто выкладывал здесь фотографии до нас, как я поняла, приезжали на машинах, единственное описание поездки из Берлина на поезде было сделано Юрием Пинаевым о его поездке в Рехлин в июне 2002 года. Это описание 13 летней давности было для нас единственным Путеводителем. И оно нам очень помогло, хотя многое изменилось с тех пор.

Вот ссылка на Юрин рассказ: Рассказы и воспоминания . Рассказ Пинаева Юрия о поездке в Рехлин в июне 2002г.

+1

2

ПРЕДИСЛОВИЕ
(подготовка к поездке)

Перед поездкой в Германию(Берлин), которую мы запланировали примерно за полгода специально для того, чтобы сьездить в Рехлин  (пока ноги ходят и здоровье позволяет) я провела немало времени в сети изучая маршрут из Берлина до Рехлина. Мне даже помогали сотрудники на работе - гуглили мне маршруты. Я не очень верю тому, что информация в Гугле обновляется своевременно, поэтому когда сама вышла на сайт немецких железных дорог - DB BAHN (расписание поездов и покупка билетов), появилось больше уверенности, что добраться туда реально.

Немецкого я не знаю, но Гугл любезно переводит легко информацию с немецкого на английский. У меня большой опыт заказов ж/д билетов на английские поезда и по такому же принципу я ввела запрос с Берлина до Рехлина. Оказалось, что можно туда добираться двумя путями: Берлин- Нойштрелиц-Миров-Рехлин, или же: Берлин-Варен-Рёбель-Рехлин. Мы остановились на первом пути, потому что Нойштрелец звучал роднее, а Миров - ближе.
Мы внимательно просмотрели все расписание. Оказалось, что Из Берлина до Нойштрелица проходящие поезда ходят каждые полчаса, от Нойштрелица до Мирова - каждый час, а с Мирова до Рехлина - то ли раз в 4 часа, то ли раз в три часа, тут информация в Интернете была какая-то двойная. Но суть оставалась одна: Автобусы от Мирова до Рехлина ходят редко и только по будням.

Мы уже дома разработали свой маршрут/план и сделали себе распечатку такого расписания:

Отправляться из Берлина с Центрального вокзала (Berlin Hbf) в 8.44 (нам было удобно с Александр Платц на Центральный всего несколько остановок на электричке). Прибытие этого поезда в Нойштрелиц по расписанию - в 9.57.  В 10.15 - какой-то поезд (единственный утром) до Мирова, который прибывает в Миров в 10.46. А примерно в 10.55 должен был быть автобус на Рехлин от вокзала( по описанию Юры - остановка автобуса сразу за зданием вокзала), так что была надежда успеть на него добежать.
Мы всегда в голове держали запасные варианты, на случай, если не успеем на него - по примеру Юры попробовать кого-то тормознуть до Рехлина, или вызвать такси (телефоны такси  я нашла в сети, звонить из Германии в Германию с мобилки наупражнялась на хозяине нашей квартиры в Берлине ).
Обратно тоже внимательно просмотрели расписание, увидели, что нам нужно самое позднее уезжать из Рехлина в 16.55. Автобус до Мирова ходит от остановки Alte Post - прямо напротив гостиницы "Мюриц", около бывшего управления дивизии, где служил наш папа. Главное было добраться до Нойштрелица, оттуда, как мы поняли, поезда проходящие до Берлина ходят раз в час, или даже полчаса - до поздней ночи.
Вот такой был наш план. В голове засели слова Юры из рассказа, что немцы народ пунктуальный, и поезда у них ходят  как часы.
Реальность несколько пошатнула нашу веру в немецкую пунктуальность. В пределах больших городов - да, это имеет место быть, но чем дальше от столицы - тем независимей немецкий транспорт. :)

+2

3

ПОКУПКА БИЛЕТОВ

Поездка у нас была запланирована на понедельник, поскольку прибыли в Берлин мы в пятницу к вечеру, суббота и воскресенье исключались из-за отсутствия автобуса до Рехлина из Мирова. Накануне ранним вечером после насыщенного Берлинскими музеями дня мы отправились на центральный вокзал, чтобы купить заранее билеты на утренний поезд и уже утром не нервничать. И очень правильно сделали! В первом информационном бюро нам сказали, что нужно найти ж/д кассы тут же на этаже - те самые красные буквы DB. Поскольку мы не знаем немецкого, мы точно не поняли, почему ас там из короткой  очереди нас отправили в более длинную, как только мы спросили о билетах на поезд "на завтра". Там нужно было сначала взять бумажный номерок. Возможно, что это была касса предварительной продажи билетов для "чайников". А возможно, что более продвинутые в немецком могли без очереди взять свои билеты в автомате. Мы хотели получить подтверждение информации о наших поездах из уст человека, так что сестра взяла номерок, и мы безропотно сели в очередь.
Вот фото из Интернета, как примерно выглядят эти железнодорожные кассы на крупных вокзалах: http://s3.uploads.ru/t/NXEnx.png

На нашем талончике стоял номер 396, а на экране высветился вызов номеру 312. То есть сидеть нам там предстояло долго... Оставляло надежду, что людей сидящих все же на глаз было меньше, чем 80. У нас были подозрения, которые потом подтвердились, что многие просто уходили из очереди, плюнув на эту бодягу. Нам уходить было некуда. И все-таки сидеть там было достаточно удобно на кожаных диванчиках, в зале был кондиционер, и нам было комфортно после жаркого (около 30°) дня на ногах в 4 музеях, вяло наблюдая людей из очереди, на таких же диванчиках  вдоль стен. Очередь продвигалась относительно оживленно - касс было несколько, чем ближе к нашему номеру - тем больше было пустых вызовов, что вселяло надежду, что весь вечер мы там не просидим. Были и такие кто проигнорировав нашу сидящую очередь, пытался встать в "живую" перед кассами, но бдительные немцы проверяли номерки (за что им спасибо!).
Когда дошла наша очередь (мы в ней посидели час),  нас направили(распорядитель) к кассе, которую мы не видели из своего угла, и уже подходя к ней, мы невольно притормозили, настолько было неприветливым и неулыбчивым лицо кассиршы. После Англии нам это было непривычно, чтобы служащие не пытались хотя бы изображать любезность на лице. Я бы сказала, что у нее на лице было такое выражение, как будто она собиралась уходить домой, а мы ее остановили в дверях, когда она надевала пальто, и заставили нас обслужить.
Наше  "Hello" она проигнорировала, а на мой вопрос говорит ли она по английски она ответила коротко по-немецки "НЕТ" (я вспомнила цитату из Юриных воспоминаний о его поездке - "Кассирша твердо отклонила предложение общаться с ней по-английски")  :disappointed:  Тогда я достала свой планшет молча и ткнула ей пальцем в подготовленный документ Берлин 8.44 -->Нойштрелиц  --> Миров. Распечатка была на английском, но слова Берлин-Миров она прочла, на время я ей твердо постучала пальцем. :yep:  Она достаточно оживленно воскликнула (возможно, довольная собственной сообразительностью):" А-а-а!.. Nach Мirow?"
И довольно быстро выдала раскладку напечатнную( на немецком), показала нам, но там я увидела вместо поезда из Нойштрелица автобус 650. Никакой автобус нам не подходил, нам нужен был тот единственный поезд, который подвез бы нас к Рехлинскому автобусу вовремя.
Я ей твердо сказала, что нам нужен TRAIN (ПОЕЗД). Ткнула опять в свою распечатку. Она стала искать. Не сразу, нашла. Потом оказалось, что билет мы у нее купить могли только на поезд из Берлина. Kак-то перемешивая английские слова с немецкими (она - тоже!!!) мы выяснили, что билет до Мирова уже нужно покупать у кондуктора в самом поезде. Мы заплатили 47 Евро за два билета из Берлина в Нойштрелиц, поблагодарили сердечно (наше двойное "danke schön" она проигнорировала так же, как до этого наше "hello"), и с билетом на руках пошли изучать вокзал, нашу утреннюю платформу, на случай, если утром будет мало времени на все это.
Центральный Вокзал в Берлине огромный. В несколько уровней. Но если четко ходить по указателям, все рано или поздно найдешь.
Вокзал, находившийся раньше на территории Западного Берлина, очень отличается от вокзалов бывшего Восточного Берлина (типа Александр Платц и проч)
Современный, чистый, масса кафе, магазинов.
Вот несколько фотографий.

http://s7.uploads.ru/t/ODvHJ.jpg http://s6.uploads.ru/t/PScim.jpghttp://s7.uploads.ru/t/x08cJ.jpg http://s7.uploads.ru/t/j7lFV.jpg

+2

4

И все же мы решили выехать на вокзал пораньше, чтобы не нервничать, вышли из дома рано утром, кажется в 6-20. Как видно из следующих фотографий, на центральный вокзал мы прибыли за час до нашего поезда. Электричка с Александр Платц прибыла на верхнюю платформу, а поезда региональные отходят с платформ нижнего уровня, там везде табло, по ним все легко найти, сверяясь с билетом.
Это мы присели наверху, около электричек.
(Я решила запечатлевать весь наш исторический путь в Рехлин.  8-) )

http://s6.uploads.ru/t/q4IO7.jpghttp://s2.uploads.ru/t/Xv1Eo.jpg  http://s2.uploads.ru/t/ye9BZ.jpg

Побродив немного по вокзалу, магазинам и  купив завтрак в поезд и воду, мы спустились на свою платформу и стали ждать свой поезд.
Вот так выглядят эти нижние платформы:

http://s3.uploads.ru/t/6KdZv.jpg  http://s3.uploads.ru/t/2E7M6.jpg 
http://s6.uploads.ru/t/dHIVD.jpg  http://s7.uploads.ru/t/spgcM.jpg

+4

5

В ПОЕЗДЕ

Поезд наш (проходящий, на Росток) должен был прибыть или уже отбыть с платформы в 8.44. Но появился он примерно в 8.50. Тут мы невольно вспомнили описание поездки Юрой, его хвалебные отзывы о немецкой пунктуальности. Сели мы в вагон второго класса, согласно билету, на вагонах стояла большая цифра 2. (В Англии не так все просто - у каждого вагона своя буква). Вагоны были двухэтажные, на первом  этаже как и везде в немецких электричках центральные места отводились велосипедистам. То есть, по центру вагонов сиденья располагались вдоль стен как в электричках в российском метро, и вертикальные турникеты располагаются на таком расстоянии, чтобы к ним можно было прислонить велосипед устойчиво. Нас велосипедисты уже успели достать за три дня в Берлине и Потсдаме, и мы ушли наверх где салон напоминал больше обычный сидячий мягкий вагон, а не гараж для велосипедов.
Вот так выглядел первый этаж и ступеньки со средней площадки наверх.
http://s7.uploads.ru/t/NHCmj.jpghttp://s6.uploads.ru/t/2TpbZ.jpg

Наверху ничего не было такого уж непривычного, поэтому я не стала фотографировать. Хотя собиралась сфотографировать какие-то беспокойные надписи на немецком черным грифелем на столике, за которым мы сидели - нам просто было интересно, какую мысль пыталась передать автор строк (у меня с собой был немецкий словарь на планшете), но заниматься суетой с переводом в тот момент не хотелось.  Решив, что это могут быть немецкие маты, мы на всякий случай пересели на другую сторону столика, что было по ходу поезда, и вскоре забыли о надписи, хотя она была у нас все время перед глазами.
МЫ ЕХАЛИ В НОЙШТРЕЛИЦ!!! Эта главная мысль поглотила все наше внимание.

Общее время путешествия из Берлина в Нойштрелиц на поезде - 1 час с небольшим. Мы смотрели в окно, стараясь не пропустить ничего из нашего путешествия, но ничего примечательного там не было. Больше всего было лесов, которые нам напоминали больше русские леса своим достаточно девственным видом, и редкие дома, которые напоминали небольшие загородные усадьбы. А может, просто это такие были дома в городках. Для меня, привыкшей в Англии видеть городские дома в виде ряда домов, стоящих  "плечом к плечу" любое пространство вокруг дома воспринимается как усадьба.

+3

6

НОЙШТРЕЛИЦ - МИРОВ

В Нойштрелиц поезд прибыл ровно по расписанию. Мы, конечно, немного беспокоились, не пропустим ли станцию, хотя у нас перед глазами в вагоне все время было табло с бегущей лентой, на которой перечислялись все следующие станции и более крупно - название nächste (следующей) станции. Нужно сказать, что поезда останавливаются перед платформами так медленно, что можно прочитав  название своей  станции на платформе,  успеть спуститься вниз и выйти из вагона после полной остановки поезда.
Мы вышли из поезда и стали искать платформу 4b, с которой отправлялся наш следующий поезд на Миров. Нас немного смущало такое название платформы - где-то напоминало платформу  9 3/4 из "Гарри Поттера". Все, на что мы надеялись, что не придется разгоняться с разбегу, чтобы на нее попасть. День обещал быть жарким, нам нужны были силы на то, чтобы пешком обойти наш бывший гарнизон.
Когда мы вышли из поезда, сразу увидели очень скромный вокзал и две худенькие платформы, на одной из них мы стояли. Мы прибыли на платформу 3. Другая ее  сторона была платформой 4. Мы несколько озадаченно побрели  вдоль нее, размышляя где же они могли спрятать еще пару платформ (4а и 4b), потом увидели тут же, на четвертой платформе висящий знак: 4а, тогда уже веселее прошли вперед до следующего знака 4b. Чем обьяснялась такое странное деление платформы обьяснилось когда пришел наш "поезд" на Миров, состоящий из одного вагона, похожего больше на современный трамвай. Он припарковался аккуратно у этого знака "4b". На платформе были и другие люди, которые на наш вопрос по-английски о платформе 4b ответили охотно, что они думают, что это она и есть. Но уверенности у них не было. Но сели они в тот же поезд-вагон, что и мы.
Когда пришел поезд-трамвай у него на лбу было написано большими буквами: MIROW.
Мы так торопились сесть на него(боялись, что он сразу уйдет), что не стали его фотографировать. Но такая возможность у меня была потом, когда мы сели на него же в Мирове, чтобы доехать обратно до Нойштрелица.
Вот так он выглядит на платформе в Мирове:

http://s7.uploads.ru/t/leYyn.jpg  http://s6.uploads.ru/t/7pONg.jpg

Поезд на Миров пришел в Нойштрелиц  в 10.05, по расписанию он должен был отправляться в 10.15. Машинист поезда-трамвая, очень приятный голубоглазый немец среднего возраста сказал нам, что билет до Мирова стоит 8.80 Евро, потом добавил помогая пальцами, что это за двоих. Слово "Цвай" мы и так поняли, кто в детстве не умел считать "Айнц, цвай, драй"? (правда я на слух научилась считать  "айн, цвайн, драйн", но нас было двое, поэтому "айн" и "драйн" не пригодились :disappointed:, а "цвай" я выучила во время нашей поездке, пока покупали везде билеты в Берлине.
Вот так выглядел наш билетик в Миров: http://s2.uploads.ru/t/LupsO.jpg
Вот так выглядел этот вагон-поезд внутри:
http://s3.uploads.ru/t/6UeEo.jpg http://s3.uploads.ru/t/RNVsW.jpg

+3

7

"Nach МИРОВ"

Мы сидели в ожидании отправки поезда (на билете видно, что билет мы купили уже в 10.08) с волнением обсуждая, что пока все хорошо по времени выходит, и мы должны успеть на этот единственный автобус в Рехлин. По времени из Интернета мы знали, что поезд до Мирова идет примерно 30-40 минут. Когда поезд не отправился в 10.15, мы не сразу забеспокоились. В вагончике было несколько человек, обстановка была как-то расслабленная, если не сказать домашняя. Как мы поняли из этого дня, что этот местный поезд ходит один туда-сюда между Мировом и Нойштрелецем, машинист просто переходит с начала в конец, поскольку кабина машиниста с обоих концов, как в наших электричках. Нам даже показалось, что там всего одни рельсы между этими двумя станциями.
Когда мы не отправились и в 10.30, машинист мне уже не казался таким уж симпатичным как в начале...
Когда же мы наконец тронулись, на часах было уже почти 10.35. Оставалась слабая наджеда, что все-таки между Мировом и Рехлином не такое уж большое расстояние...успеть на автобус на Рехлин в 10.57...
Это вокзал в Мирове, который я сфотографировала на обратном пути:

Со стороны города - http://s2.uploads.ru/t/qVsW5.jpg
Со стороны платформы - http://s3.uploads.ru/t/l1vdn.jpghttp://s3.uploads.ru/t/184pu.jpghttp://s3.uploads.ru/t/Bq40u.jpg

А вот это мне напомнило кадры про войну: http://s3.uploads.ru/t/g9Apz.jpg
Что это? Откуда вода и почему такой странной формы и размера кран?

+3

8

МИРОВ...Nach

(это я так изъяснялась с кассиршей в Берлине на только что мной "выученном" немецком с ее слов "Nach Mirow"

И вот мы в пути в Миров. В МИРОВ!!! Куда наша мама ездила "за хрусталем"! Миров в отношении Рехлина для меня почти как Гатчина в отношении Санкт-Петербурга. Хотя намного виртуальнее. Гатчина стала малой  Родиной. Миров - это связано с теми годами в ГДР, когда наша мама покупала красивые вещи и это казалось счастьем! Нет, это не мещанство, это  стремление маленькой девочки,  выросшей в голодном послевоенном провинциальном городке без отца, не вернувшемся с войны, о КРАСОТЕ.
Мама выучила как могла немецкий язык (некоторые слова, фразы), фрау Карла из углового ( не знаю угол каких улиц это был) посудного магазина - очень приветливая (по маминым воспоминаниям) женщина, всегда сообщала, когда был очередной привоз, и даже оставляла некоторые красивые вещи для моей мамы и ее подруги - т. Ани Кривонос.
Я не знаю, где был этот магазин, но "Миров" для нас был каким-то родным с маминых слов. У нас дома до сих пор живут сервизы и хрусталь "из Мирова".

Мы ехали между лесами, местами вырубленными (бревна аккуратно сложены кое-где на вырубленных участках), на какой-то уникальный национальный парк это не было похоже, просто лес. Но с другой стороны, мы видели парк в самом центре Берлина возле Рейхстага, у которого тоже был очень неухоженный вид, и если в центре столицы такой Парк, то почему бы этому лесу не зваться Национальным парком?
Никаких оленей или ланей мы не видели, правда временами наш трамвай/поезд издавал гудок, кого-то предупреждая о своём приближении, но мы не видели никого.
Ехали мы минут 20-25. В Миров приехали как то неожиданно, я вдруг увидела табличку "Mirow" на платформе и потащила сестру к дверям, готовясь к прыжку от платформы к автобусной остановке. Она не поверила, что мы уже в Мирове, начала кого-то переспрашивать в дверях, где мы...
У меня в голове в это время всплывала очередная цитата из Юриного рассказа - "обогнув здание вокзала..."
И я помчалась огибать вокзал, не останавливаясь ни на секунду, как будто мне это не в первой. Самое забавное, что уже позже, перечитывая Юрины воспоминания еще раз, я поняла, что эта его фраза относилась не к вокзалу в Мирове!..Но именно она помогла нам поймать автобус на Рехлин, потому что как только я обогнула почти на лету вокзал, я увидела приближающийся к вокзалу автобус, у которого на корпусе были большие буквы "Rechliner". Автобус ехал  очень шустро, и я увидела, что автобусная остановка совсем рядом, через дорогу и газон, но на ней никого нет, и испугалась, что автобус может проехать  мимо.. Я побежала к остановке через газон, чтобы водитель увидел потенциальных пассажиров и остановился. Водителем оказалась симпатичная женщина-блондинка, которая очень приветливо нас встретила. Мы были её единственными пассажирами всю дорогу до Рехлина, так что, думаю,  радость встречи была взаимной и искренней.

+3

9

Таня написал(а):

Что это? Откуда вода и почему такой странной формы и размера кран?

Такими кранами заправлялись водой паравозные бойлеры.

+1

10

Этот фото-рассказ - просто СУПЕР! Спасибо!!!  :flag:  :cool:
Особенно - за описание ваших эмоций и переживаний там. СильнО!

Таня написал(а):

Что это? Откуда вода и почему такой странной формы и размера кран?

Да, это действительно "заправка" водой для паровозов была - в НАШЕ ВРЕМЯ. Паровозы уже давно и в Германии не ходят, а демонтировать старые коммуникации - средства не всегда находятся. Вот и стоит этот кран - как "памятник" - старой паровозной тяги..

0

11

Когда мы  жили в Лерце,  то частенько ходили в Миров  пешком.  От крайнего дома в Лерце до первого дома в Мирове расстояние было всего  чуть больше 4 км.  И мы это расстояние  проходили за  время  не  больше часа. На обратном пути, когда  накупали  всего разного  в Мирове, пытались  добираться до Лерца автостопом.  И в большинстве случаев нас подвозили.  А когда  не было попутки, то возвращались пешком. Помню, что в Мирове все магазины располагались  на одной улице.  Их было там  около полтора десятков.  Там мы покупали всё, что нужно.  Лично  я, там в Мирове купил две "воздушки". Одну подарил  двоюродному брату, а вторая  есть до сих пор. Правда, пульки (на запас) для этой воздушки закупал уже в Нойруппине в 1989 году. А тогда, в 1975 - 1976 годах,  я покупал в Мирове и некоторые инструменты. А жена покупала  вещи для квартиры, одежду, обувь и прочее.  С Мирова  мы ездили и в Нойштрелиц. Ездили всего  два или три раза. Ездили на таких вагончиках-трамваях.  Только на фото три вагончика, а мы тогда ездили на двух вагончиках. И  тогда водители также сигналили гудком, когда пересекали  какие-то дорожки, тропинки. Чтобы никто не попал под колёса, даже звери.  Тогда мы   видели очень много зверей: и косуль, и зайцев и диких кабанов.
Большое спасибо, Татьяна,  за такой  прекрасный  отчет о поездке.  Это, наверное, самый лучший отчёт для всех, кто жил и служил в Рехлине, Лерце.  Читаешь и воспоминания навеваются сами.                                       
http://s3.uploads.ru/t/fPoS4.jpg

+1

12

Танюша,жду продолжения с нетерпением,еду,прям,с вами))))

+1

13

Валерий Высоцкий написал(а):

Когда мы  жили в Лерце,  то частенько ходили в Миров  пешком.  От крайнего дома в Лерце до первого дома в Мирове расстояние было всего  чуть больше 4 км.  И мы это расстояние  проходили за  время  не  больше часа. На обратном пути, когда  накупали  всего разного  в Мирове, пытались  добираться до Лерца автостопом.  И в большинстве случаев нас подвозили.  А когда  не было попутки, то возвращались пешком.

Вот и моя сестра в наш план пыталась включить прогулку от Мирова пешком "на крайний случай", аргументируя это тем, что в свое время они с подругой ходили пешком до Мирова, и это было "совсем недалеко". Потом прочли у Юры, что между Мировом и Рехлином - 11 км, не слабо. А еще по Рехлину хотелось походить, а не ковылять...Конечно прогноз погоды - 28-29 градусов жары тоже не вдохновлял на столь длинный пробег... Но в очередной прилив воспоминаний моей сестры как они "с Ирой Кряжевой ходили пешком - и это было совсем рядом", до меня вдруг дошло - с ИРОЙ КРЯЖЕВОЙ, которая жила в ЛЕРЦЕ! То есть из Лерца это было не так далеко, но это меньше половины расстояния. Так что мы обе отказались от этой идеи в самом начале.

Моя мама часто вспоминает, хотя она уже очень многое забыла, как они из Мирова тоже часто добирались на попутках. Особенно такой случай ей припомнился, как однажды, они шли вдоль дороги пешком, временами голосуя проходящим машинам. Никто не останавливался. И вдруг около них притормозила черная, как сейчас сказали бы "навороченная" легковушка, которую они даже не пытались бы остановить, водитель видно видел их взмахи руками издалека. Он открыл дверь и пригласил их в салон. Они замахали руками, типа ничего, мы пешком, слишком крутой им показалась машина. На что водитель им сказал по-русски: "Садитесь! БЕСПЛАТНО". Ну, они неловко хихикая сели.

Валерий, а вы не помните такого Васю Рубена в гарнизоне(кажется прапорщик, может нет), Он в гарнизоне был отличным танцором, участвовал во всех концертах. Его так объявляли:"ТАНЕЦ РУМБА! Танцует Вася Рубан!"
Так вот, с ним связан такой рассказ, что когда он однажды голосовал вот так на дороге из Мирова, остановилась машина и водитель спросил куда ему. А потом сказал такую фразу: "Дошёл до Берлина - дойдешь и до Рехлина!" С тем и уехал, оставив его на дороге. Мы не знаем точно, правда это или нет, но эта история шла от него.

+1

14

На обратном пути я сфотографировала эти остановки автобуса у вокзала в Мирове.

Вот этот газон перед вокзалом и дорога
http://s3.uploads.ru/t/VbxCL.jpg

Этот же газон уже справа, а остановка слева. Впереди - дорога в город, откуда шел автобус.
http://s2.uploads.ru/t/HhBUg.jpg

Это вид дороги в сторону вокзала. http://s6.uploads.ru/t/LMhxU.jpg

Автобус сделал "кольцо"- обьехал "мой" газон, повернув налево, и вернулся по той же дороге в сторону города.

Когда я смотрю сейчас на фотографии, я пытаюсь понять, почему мне газон не показался таким уж большим?.. То ли фотографии зрительно преувеличивают размеры, то ли мы действительно летели в Рехлин на парусах? Мне тогда показалось, что я перемахнула через газон в три шага...
Нечто подобное мы испытали и в Рехлине. Но об этом позже.

Мы купили два билета. На самом деле, я сразу попросила "цвай", но поскольку я была одна в тот момент, водительница начала пробивать мне один билет. Потом вошла сестра и стало более понятно, что я не одна, и что билетов мне нужно все таки два. Немка немного говорила по английски, и проблем дальше в общении не было.

Вот наши билетики в Рехлин и из Рехлина.
http://s3.uploads.ru/t/wPgu1.jpg

Я думаю, что вы можете представить, что мы испытывали, бережно держа в руках билеты, на которых было написано РЕХЛИН.

+1

15

Таня написал(а):

Валерий, а вы не помните такого Васю Рубена в гарнизоне(кажется прапорщик, может нет), Он в гарнизоне был отличным танцором, участвовал во всех концертах. Его так объявляли:"ТАНЕЦ РУМБА! Танцует Вася Рубан!"

Нет, Таня,  я такого не помню. Когда  жили в Рехлине, то почти всегда ходили на разные праздничные мероприятия, которые проводились в Доме Офицеров. А когда переехали  в Лерц,  то  наши поездки в ГОК почти прекратились. Если не считать  мероприятия, когда в ГОКе собирались  офицерские собрания или  партийные мероприятия.  Тогда я сам был там, а жена оставалась в подруги в доме №74, у Татьяны Агафоновой. И в Лерце мы ходили в солдатский клуб только для просмотра кинофильмов. Там концертов не проводилось, а если проводились то очень редко.  Поэтому я и не помню такого Васи Рубана.  Единственных  людей,  кроме своих сослуживцев и  соседей по дому №5 в Лерце помню  командира роты  охраны "глухонемых" Анатолий Мезенцева и   врача-капитана с его двумя красивыми собаками-догами.  О нём я писал в своих заметках в воспоминаниях.

Кстати, дорога к Мирову намного короче, если идти не через  сам Лерц, а  по  той дороге, которая  находилась в противоположном конце ВВП. По той дороге расстояние  до Мирова менее 4 км.

+1

16

Валерий Высоцкий написал(а):

Кстати, дорога к Мирову намного короче, если идти не через  сам Лерц, а  по  той дороге, которая  находилась в противоположном конце ВВП. По той дороге расстояние  до Мирова менее 4 км.

Это нужно было хорошо знать топографию местности вокруг Рехлина, чтобы не оказаться неожиданно перед минным полем... ^^  Темных мест в истории той местности было много, после войны...

0

17

Таня написал(а):

Это нужно было хорошо знать топографию местности вокруг Рехлина, чтобы не оказаться неожиданно перед минным полем... ^^  Темных мест в истории той местности было много, после войны...

Просто я однажды, когда привёз с Союза велосипед,  поехал по этой дороге в Миров и обратно  приехал через Лерц. И, конечно,  засёк время, сколько потратил туда и обратно. Про минные поля мы с покойной женой ничего не знали и ходили  собирать грибы именно в тот лесок, что  с другой стороны ВПП. Там были и белые грибы,  и лисички, и   сыроежки... всякие.  Доходили даже до самого  края поля, посредине  которого был холм  и  на нём  стояла какая-то РЛС, с вертящейся антенной. Потом я узнал, что  там командный пункт 125 адиб.

Таня, а когда будет продолжение  волшебного путешествия в Рехлин! Так хочется  увидеть Ваши  замечательные снимки.  Я, кроме того, что копирую  Вашу поездку в Word,  решил и открыть  отдельную папку с Вашими фотографиями.
 
Извиняюсь... Вижу продолжение!

Отредактировано Валерий Высоцкий (15.09.2015 01:06:07)

0

18

Валерий Высоцкий написал(а):

Таня, а когда будет продолжение  волшебного путешествия в Рехлин! Так хочется  увидеть Ваши  замечательные снимки.  Я, кроме того, что копирую  Вашу поездку в Word,  решил и открыть  отдельную папку с Вашими фотографиями.

Валерий, а почему вы назвали наше путешествие "волшебным"?  :) Вы знаете, это было как будто мы  действительно попали в свой собственный сон...Даже когда мы были ТАМ это не казалось реальным.   Возможно, такому ощущению способствовала тишина, которая там стояла.

Одно из самых ярких моментов в моих воспоминаниях  детства в Рехлине - это один из летних дней: я сижу перед окном за столом-партой в своей комнате, залитой наполовину солнечным светом.  Перед глазами - окна 102 дома, детская площадка. Ласковый солнечный летний день, летние каникулы, передо мной - книга Александра Грина, я читаю "Золотая цепь" про какой-то другой мир. Вокруг - тишина, лето, солнце и ощущение счастья.

По какому-то удивительному совпадению, именно в такой день мы вернулись в Рехлин - летний (хотя было 31 августа- на носу осень, но казалось, что мы там были в разгар лета), солнечный, очень теплый  (29 радусов), тихий.

Валерий, я пишу про свою поездку экспромтом, иногда возвращаясь к своим сообщениями, и редактируя их. Так что окончательный вариант может слегка отличаться от того, что Вы уже скопировали.  :blush:

+1

19

МЫ ЕДЕМ В РЕХЛИН!

...Сделав кольцо у вокзала, автобус сначала шел вниз по улице, которая верхом упиралась в вокзал, доехав до перекрестка,  повернул налево. Мы сидели справа у окна, и неожиданно, я увидела прямо перед собой в окне кладбище... То самое кладбище в Мирове, которое видела только на черно-белых фотографиях, где наши школьники возлагали венки у памятника и на современных -  выложенные в сети "эксклюзивно", без права копирования. Это было поразительно, увидеть вот так это до боли знакомое по картинкам кладбище...

На обратном пути из Рехлина у нас было полчаса времени до нашего поезда-трамвая в Мирове, и мы спустились по этой дороге пешком к кладбищу. Сестра никогда про него не слышала, у неё не было с ним ничего связано в воспоминаниях, но не могла не побывать там сейчас, постоять, хорошенько рассмотреть, сфотографировать. Войти на его территорию нельзя - калитка заперта, но можно рядом постоять.
В протест всем "эксклюзивщикам", выкладываю свои фотографии для того, чтобы их увидело как можно людей.

http://s3.uploads.ru/t/xrKHc.jpg http://s7.uploads.ru/t/FAvQJ.jpghttp://s2.uploads.ru/t/GKxzs.jpghttp://s3.uploads.ru/t/Eqn83.jpg

На кладбище только одна могила с именем.

http://s6.uploads.ru/t/qe1zt.jpg

Остальные безымянные... Стоишь и думаешь - чьи близкие тут похоронены? Ведь возможно, что их близкие получили письма, что их отец/сын/брат пропал без вести. А ведь они тут лежат, похороненные. У нас дедушка пропал без вести... Возможно, что и его безымянная могила где-то есть...
http://s3.uploads.ru/t/azoNR.jpghttp://s3.uploads.ru/t/JDrK0.jpghttp://s3.uploads.ru/t/hD4sE.jpg

+1

20

За кладбищем кто-то ухаживает, и даже охраняет от вандалов, запирая ворота на ключ. Хотя, перешагнуть через ограду - пара пустяков...
Моя сестра как-то задумчиво задала вслух вопрос о том, почему именно ЭТО место было выбрано для захоронения наших военнослужащих, и тут же мы получили на него ответ, когда внимательно посмотрели на второй обелиск, за первым, советским воинам.

http://s7.uploads.ru/t/z5eOK.jpghttp://s7.uploads.ru/t/ox0iK.jpg
http://s7.uploads.ru/t/2qOKB.jpg

Такие обелиски мы видели по всей Англии в каждом маленьком городе, в память о тех земляках, которые не вернулись домой после Первой Мировой войны. Этот первый памятник тоже был поставлен, судя по форме каски, в память немецких воинов, воевавших в Первой Мировой. Надпись на его постаменте почти стерлась, прочесть ее уже невозможно..
У этого кладбища, оказывается, двойная история...

0

21

Дорога в Рехлин через Лерц

Мы ехали в Рехлин, зная, что через минут 15-20 мы будем ТАМ. Сказать, что мы смотрели в эти минуты в окно - не совсем точно.. Больше подходит слово "таращились". Мы проехали через мост в Мирове, который может кто-то помнит, кто-то  -  нет, и вскоре уже проезжали ЛЕРЦ, испытывая вполне понятное волнение...
Поскольку я в Лерце за 7 лет нашего проживания в Рехлине была ровно два раза, я не знала, что фотографировать...Поэтому,я  просто включила видеокамеру  на телефоне -  на случай, если в кадры попадет что-то, кому-то дорогое...

Вот мое видео, выложенное в YouTube (ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА КАЧЕСТВО, АВТОБУС МЧАСЛСЯ СО СКОРОСТЬЮ ВНЕ НАШЕГО КОНТРОЛЯ, И ПО ПУТИ БЫЛО МНОГО ГОРОК И ПРИГОРКОВ..)


Видео "сырое", если у кого-то есть желание и время его улучшить - пожалуйста!

+2

22

Таня написал(а):

Валерий, я пишу про свою поездку экспромтом, иногда возвращаясь к своим сообщениями, и редактируя их. Так что окончательный вариант может слегка отличаться от того, что Вы уже скопировали.  :blush:

Независимо, какой будет окончательный вариант Вашей, Таня,  "повести"  его  будет приятно читать и смотреть.  Ведь  я тоже вместе с Вами возвращаюсь  в свою  юность. Ведь  столько лет прошло,  а в  памяти оно всё запечатлено, хотя  и не всегда  возникает в глазах. Вот  посмотрел  Ваши видео (смотрел  внимательно) и даже увидел разветвление дорог в Лерце. Ну, а за  проезд мимо аэродрома молчу...  Скопирую себе и тогда   медленно  буду просматривать  всё. Спасибо за  прекрасную  работу на благо всех, кто жил и  служил в Рехлине, Лерце!

0

23

Таня написал(а):

Видео "сырое", если у кого-то есть желание и время его улучшить - пожалуйста!

И всё равно - огромное СПАСИБО за возвращение в ПАМЯТЬ...

Во втором видео в самом начале, на 2-4 секунде, за забором - казарма на территории бывшего гарнизона в Лерце. Сохранилась, хоть и используется теперь здание иначе..

http://s7.uploads.ru/t/NRXSY.jpghttp://s6.uploads.ru/t/aioMb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/uiVmv.jpghttp://s3.uploads.ru/t/Iv4x9.jpg

А так она выглядела когда-то...
http://s6.uploads.ru/t/maOrz.jpg

0

24

Таня написал(а):

на случай, если в кадры попадет что-то, кому-то дорогое...

Аэродром!!!

0

25

Андрей написал(а):

казарма на территории бывшего гарнизона в Лерце.

Похоже на казарму ОБС, хотя...

0

26

viro написал(а):

Похоже на казарму ОБС, хотя...

Viro,  хочу уточнить по поводу казарм. Если стать лицом к воротам въезда на аэродром со стороны дороги Рехлин - Миров, то  слева от  ворот - это казарма 1-й, 2-й и  3-й авиационных эскадрилий 19 гв.  апиб. После того, как был приказ МО СССР о размещении  "комнаты дежурного по полку" в казармах (это из-за участившихся случаев  воровства  оружия и боеприпасов в казармах), то  комната дежурного по  полку (вч пп 59529) была  перенесена из штаба полка в  эту казарму. И  располагалась она сразу возле входа с правой стороны. Когда я "списывался" с техника самолёта,  то  в  течении почти двух месяцев комната дежурного по полку была мне второй квартирой: я заступал Дежурным по стоянке части (ДСЧ) один раз в три дня. Т.е. мне никто ничего не говорил, а я сам на третий день заступал в наряд.

С правой стороны от ворот находилась такая же казарма. В  торцевой части (со стороны ворот)  располагался личный состав срочной службы ТЭЧ полка,  с левого  торца - вход в казарму ОБС и РТО.

Да, забыл написать,  в казарме ТЭЧ полка располагался также и личный состав срочной службы   отдельной вертолётной эскадрильи и личный состав срочной службы звена управления 125 АДИБ.  Солдат в  этих подразделениях  было не больше 10 - 15 человек. Будучи помощником дежурного по полку или ДСЧ я  обязан был  проверять порядок и  в этой казарме.  Я имею в виду казарму ТЭЧ.

Бетонный  забор. До 1976 года бетонного  забора не было, был забор из  металлической сетки.  Первый раз я увидел бетонный забор  летом 1977 года, когда ехал с Темплина в 148 АТП (вч пп 18205) на сборы помощников начальников штабов по СЧ и К.

На самом последнем снимке, который выложил Андрей, это  казарма 449 ОБАТО АП (вч пп 85365). Только это здание было  поделено на две части: правая часть (если смотреть со стороны штаба полка) принадлежала полку. Там располагались какие-то учебные  классы. А  левую часть этого здания занимала казарма обато ап. Вход был  тоже в торце, с противоположной стороны  снимка.  Это здание было расположено между домом №5, в котором я жил тогда  и  штабом полка. А за  этим зданием  было здание солдатского клуба.

Ещё дальше был автопарк ОБАТО АП.  А рядом с ним  автопарк ОБС и РТО. Между автопарками и берегом канала  было не более  5-6 метров.

Отредактировано Валерий Высоцкий (25.12.2017 12:58:16)

+1

27

Андрей написал(а):

Во втором видео в самом начале, на 2-4 секунде, за забором - казарма на территории бывшего гарнизона в Лерце.

Андрей! Да, на первом и втором снимке - это именно казарма 1, 2 и 3 АЭ полка.  Я её очень хорошо  помню.

Посмотрел  третий снимок и не могу вспомнить, потому, что нет окружающих её деревьев и прочего. 

А четвёртый снимок (где слева автомобиль, типа Газели)  вызывает сомнение, что это здание было на аэродроме. Во-первых, нет рядом  стоящих зданий, во-вторых,  сам рельеф:  в городке на аэродроме не было ни возвышенностей, ни впадин. Была ровная поверхность, от самого КПП до  автопарка ОБАТО, который находился в самом  конце строений и прилегал почти к самому каналу.  А на снимке в левой части видна  небольшая возвышенность. Да и дорогу, по которой движется эта "типа Газель" я не могу припомнить. Я очень хорошо  помню  городок Лерц, расположение зданий (во всяком случае тех, которые были в 1975 - 1976 годах). Потому, что  много исходил по городку своими ногами.

На  снимке, который я прилагаю, остались "живыми" только три здания - штаб полка, казарма авиационных эскадрилий и ДАРМ (дивизионная  авиаремонтная мастерская). А в "кольце", которое составляют  дороги, видны проплешины,  на месте которых были здания и сооружения. Очень хорошо видна проплешина (нижняя Г-образная часть штаба) через дорогу, где была казарма обато,  хорошо видна большая проплешина, где находился солдатский клуб,  если провести прямой угол от нижней части штаба до казармы, то видно место, где были  два пятиэтажных дома №№ 4 и 5.

http://s7.uploads.ru/t/sPKNg.jpg

Отредактировано Валерий Высоцкий (16.09.2015 18:42:38)

0

28

Валерий Высоцкий написал(а):

Андрей! Да, на первом и втором снимке - это именно казарма 1, 2 и 3 АЭ полка.  Я её очень хорошо  помню.
Посмотрел  третий снимок и не могу вспомнить, потому, что нет окружающих её деревьев и прочего. 
А четвёртый снимок (где слева автомобиль, типа Газели)  вызывает сомнение, что это здание было на аэродроме. Во-первых, нет рядом  стоящих зданий, во-вторых,  сам рельеф:  в городке на аэродроме не было ни возвышенностей, ни впадин.

Приветствую. На всех четырех снимках современных - там самая казарма эскадрилей пока. Виды с разных сторон.

0

29

Я рада, что что-то можно было все-таки  рассмотреть и увидеть знакомые места в Лерце.   8-) На видео все так стремительно пролетает мимо окон!


http://s3.uploads.ru/t/g63My.jpg
Это кукурузное поле навеяло воспоминания о прошлых днях...

RECHLIN

Ну так вот.. Продолжу. Промчались мы мимо Лерца, проехали мимо каких-то полей(типа того, что на фото выше), и уже скоро показались дома и стало понятно, что мы приближаемся к Рехлину. Мы должны были проехать и мимо огромного табло "Добро пожаловать в Рехлин", но я сейчас не помню его по дороге ТУДА. На ОБРАТНОМ пути я его сфотографировала.  Когда я увидела знакомую улицу немецкого Рехлина - я спросила нашего водителя, остановится ли она у ALTE POST (согласно купленному билету), она так мчалась, что могла проскочить Рехлин насквозь и без остановок...Она почти сразу остановилась и сказала, что нам нужно выходить СЕЙЧАС, потому что впереди улица перекрыта, и остановки впереди не будет...Что нам немного нужно пройти и повернуть налево.Странно, но она не сразу поняла про какой ALTE POST идет речь... Я ей сказала, что там гостиница "Мюритц". Только тогда она сказала, что нам нужно выходить "Сейчас". Мы ее спросили тогда, во сколько будет обратный автобус в районе 4. (по данным Интернета и ж.д. автобус должне был отправляться в Миров в 4.55) Она стала смотреть своё расписание, я попросила его сфотографировать(хотя до сих пор в нем ничего не поняла), и нашла, что автобус будет здесь в 3.55.

В этом расписание трудно разобраться, но может кому-то оно что-то разъяснит (я все же это все размещаю как подсказку для будущих путешественников в Рехлин)

http://s3.uploads.ru/t/cMh7F.jpg- распиние водителя
http://s2.uploads.ru/t/53NK8.pnghttp://s2.uploads.ru/t/bACNd.png
- расписание из Интернета

Мы спросили ее где же тогда остановка, если та, что у школы не функционирует? Она показала на противоположную сторону, немного назад (у нас такие подозрения, что это в районе, где раньше была оранжерея, если кто помнит). Я сфотографировала эту остановку, потому что побоялась, что мы ее среди одинаковых домов потом не узнаем.
На обратном пути нам действительно очень помогла эта фотография.

http://s2.uploads.ru/t/GT427.jpg

Остановка такая коричневатая за вторым маленьким деревцем.
Мы ее действительно потом искали по этой фото, искали конечно, в первую, очередь вытянутое здание справа.
Дело в том, что нам показалось, что она остановила автобус в двух шагах от туристического центра, хотя мы помнили, как проходили пятиэтажки немецкой части Рехлина, супермаркет НЕТТО, но то ли мы были не уставшие еще, то ли опять таки, летели на крыльях - мы буквально в мгновение ока оказались у туристического центра. На обратном пути были крайне изумлены, какое расстояние мы прошли не замечая его...
Мы приветливо распрощались с водительницей, и она умчалась вперед.

+1

30

RECHLINER - летучие голланды Рехлина

В расписании эти автобусы "Rechliner" обозначены как автобус  25. Цифры 25 нигде не увидите на нем. Это мягкие маршрутные автобусы "Мерседесы".
Судя по расписанию, и тому, что они шмыгали мимо нас в самых неожиданных местах и направлениях (один мы все-таки увидели проходящим мимо школы!), пока мы бродили по городку, эти автобусы имеют разные маршруты между маленькими поселками. Людей на них ездит мало, но все же они пустили этот местный маршрут, который выделывает какие-то "кренделя" вокруг Рехлина и в его окрестностях. Отличить один от другого чужаку невозможно, кто куда и откуда едет не разберешь...
Мы, когда уже на обратном пути стояли на остановки в ожидании автобуса в 15.55, как нам подсказала водитель (действительно, именно это время было и в расписании непосредственно на автобусной остановке), подъехал Rechliner в 15.55, я уже ногу занесла, чтобы войти, а водитель говорит, показывая себе за спину:"В Миров будет следующий"
И действительно, через полминуты из-за того же поворота вынырнул точно такой же Rechliner, но у него было написано наверху "MIROW", а у предыдущего что-то другое. Как первый водитель догадался, что мы ждем автобус в Миров - загадка, мы его ничего не успели спросить. Но они все были достаточно приветливые, если не сказать заботливые. Может, у них каждый пассажир на вес золота, и этим обьясняется  такая забота?  8-)
Вот такие они все одинаковые, только маршруты у них - разные.
http://s7.uploads.ru/t/YNIwC.jpghttp://s7.uploads.ru/t/lI3jM.jpg

+1


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » Возвращения в Рехлин » Поездка в Рехлин в августе 2015