МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



в/ч 80580

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

здесь будем восстанавливать всё, что имеет отношение к этой части...

0

2

Снимок сделан напротив штаба дивизии в/ч 80580,скорее,весной 1976 года.Солдаты,большей частью, работали в штабе.Я сфотографировался с ними на память,тогда я учился в 10 классе. Снимок публикуется впервые,возможно кто-то узнает себя. С уважением,Кривонос Валерий.

http://s005.radikal.ru/i212/1005/be/7c2758841bdat.jpg

Отредактировано Андрей (06.05.2010 09:58:26)

+1

3

Валера написал(а):

Снимок публикуется впервые,возможно кто-то узнает себя.

Возможно с кем нибудь из солдат мне приходилось говорить по телефону.
"Металлист? Дай Побелку."

0

4

Валера написал(а):

Снимок сделан напротив штаба дивизии в/ч 80580,скорее,весной 1976 года

Валерий, СПАСИБО за бесценные слайды Рехлина и тех, кто жил в нем и служил!
Очень хочется ЕЩЕ - надеюсь, что остались?
Единственная просьба - при выкладывании на Радикал-Фото - убирайте там галочку "Уменьшить до 640 пикселей" пожалуйста..  :flag:
При возможности - передавайте горячий привет вашей сестре и моей однокласснице Инне!  :yep:
Очень хотелось бы и ее увидеть на нашем форуме когда нибудь..

0

5

Валера написал(а):

Снимок сделан напротив штаба дивизии в/ч 80580,скорее,весной 1976 года.Солдаты,большей частью, работали в штабе.Я сфотографировался с ними на память,тогда я учился в 10 классе. Снимок публикуется впервые,возможно кто-то узнает себя. С уважением,Кривонос Валерий.

Валера, здравствуй! Спасибо за такие качественные фотографии - есть подозрение, что у тебя что-то ещё осталось в архивах из неопубликованного.. :)
Насколько помнится, эти фотографии слева - лётчиков были напротив здания управления дивизии, где работали наши отцы, оно было длинным и по ступенькам нужно было подниматься. А Здание штаба - оно было более компактным, вход - напротив школьных классов в пристройке за раздевалкой.
Вот эти здания в современном виде(правда снятые с разных ракурсов):

http://s44.radikal.ru/i105/1005/6b/d008ea2d1deat.jpghttp://i072.radikal.ru/1005/ea/09890a63c9bct.jpg

А вот они оба - снятые с тыла (из альбома А.Петрова):

http://s001.radikal.ru/i196/1005/1f/972d28969eb5t.jpg

Валера, а ещё фотографии будут? :flirt:

0

6

Добрый вечер! Да,я немного промахнулся со штабом,согласен,надо поправить этот вопрос! В этом же здании,я понимаю,находился командный пункт дивизии,где штурманом наведения служил отец,там ,помню,стояли индикаторы кругового обзора радиолокационных станций,которые были в специальных палатках из чёрной ткани,чтобы в темноте были лучше видны экраны.Была там ещё комната отдыха,где стоял какой-то топчан,в другие помещения я не заходил.Также там работали солдаты-планшетисты,кто-то из них на фото.Фотоматериал ещё есть в закормах,слайдов относительно немного,но сохранились ч/б негативы и снимки.Понемногу буду отправлять вам фото,чтобы могли их использовать.Насчёт "галочки" в "Радикале" я понял.Насчёт сестры обещать не буду,она "на своей волне".Спасибо! С уважением,Валерий!

+1

7

Ещё один снимок в курилке.На заднем плане видна пристройка к школе.Рехлин 1976 г.http://s45.radikal.ru/i108/1005/ce/c2e75c19ef8dt.jpg  http://s44.radikal.ru/i103/1005/16/0f4ebc1e9785t.jpg

Отредактировано Валера (12.05.2010 12:09:35)

0

8

Валера написал(а):

Ещё один снимок в курилке.На заднем плане видна пристройка к школе.Рехлин 1976 г.

http://i069.radikal.ru/1005/a2/20b7c0794e2ct.jpg

Спасибо Тане - помогла мне разобраться - где снято это фото.
На месте площади "Дружбы Народов" был этот скверик - позже частично вырубленный.
Фото сделано со стороны самолета - в сторону школы (она слева за кадром, а спортзал тогда еще даже не начали строить)
За школьной пристройкой видна крыша почты.

0

9

Это мой отец капитан Кривонос Павел Константинович,работал в управлении в/ч 80580 штурманом наведения 1971-1976г.. Снимок сделан возле стадиона в Рехлине 9 мая 1976г. Сейчас майор в отставке,живёт в Киеве. http://s45.radikal.ru/i109/1005/e6/9b70170eacect.jpg

Отредактировано Валера (27.05.2010 20:35:50)

+2

10

Перечитывая биографии известных летчиков, открыл интересный для данной темы факт:

http://s43.radikal.ru/i102/1102/97/e2302979155c.jpg

...В училище Анатолию Квочуру повезло. Его учителя - летчики-инструкторы старшой лейтенант Засько Иван Николаевич (основополагающий учебный авиалайнер Л-29), капитан Никитенко Ким Владимирович и старшой лейтенант Кондратьев Валерий Иванович (начальный боевой авиалайнер - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б) - были настоящими патриотами своего дела, хорошими, а в чем то более того лучшими специалистами в учебных полках училища. И позже училища, когда в 1973 году лейтенанта Квочура направили для прохождения боевой службы в Группу Советских войск в Германии, ему посчастливилось повстречаться с настоящими мастерами своего дела. Один из них - заместитель командира боевого полка Леонтий Николаевич Григорьев, был для молодого летчика образцом не только летного профессионализма, но и мужества. Однажды на самолете Григорьева Су-7Б с бомбовым грузом во время учений над населенным пунктом остановился мотор. С риском для жизни он увел авиалайнер в безопасную зону и катапультировался без малого с нулевой высоты...
...В Восточной Германии А.Н.Квочур в течение двух лет служил в качестве истребителя-бомбардировщика, затем командира звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командир дивизии генерал В.В.Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу летчиков-испытателей. Письмо было адресовано выдающемуся летчику-испытателю, в то время шеф-пилоту ОКБ имени Микояна Александру Васильевичу Федотову. Содержание письма неизвестно, но Заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира (до сих пор не побиты некоторые рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25), Герой Советского Союза Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности явно молодого для такой работы лейтенанта. Лейтенант экзамены сдал успешно, но в процессе учебы и при распределении по ее окончании А.В.Федотов подчеркнуто не интересовался судьбой своего протеже. Лишь в 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна, включая самого Федотова, на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ Министра авиационной промышленности о переводе летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Анатолия Квочура в ОКБ имени Микояна.

Генерал-майор авиации Владимир Васильевич Скарюкин в 1975 году был командиром 125 Гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков. Значит - в восточной Германии лейтенант Анатолий Квочур служил в одном из полков этой дивизии. Осталось только выяснить - в каком..

За годы работы лётчиком-испытателем общий налет Анатолия Квочура составил около 4 800 часов, из них испытательный – около 3 500 часов (в основном на самолётах-истребителях). Он освоил около 90 типов летательных аппаратов (с модификациями), в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций (в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов), а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО.
В 1982 году на самолёте МиГ-29 Квочур впервые в СССР достиг предельной по прочности самолета перегрузки 9 единиц в сочетании с предельным углом атаки и критическим числом Маха (по заданию 9,0+0,5; достигнуто 9,45). Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо (Великобритания, 1988) и Абботсфорте (Канада, 1989).
Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» (первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» - 1987; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. «73» и класса «воздух-поверхность», изделие «31» - 1982–1988).
С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения (МФИ), который впервые поднялся в воздух в 2000 году
В начале 1990-х годов А.Н. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29.
В 1991 году А.Н. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1995 по 2003 год он – заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей - лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996–2005 годах А.Н. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный».
Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» (до 1996 г. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели») было основано А.Н. Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М.М.Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе.
Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп. Она осуществила ряд показательных выступлений в различных авиационных мероприятиях, включая такие известные, как «Мосаэрошоу-92», «МАКС-93, 95, 97, 99, 01, 05, 07», «Таиланд-93», «Дубай-93, 99, 01», «ИЛА-94», «Фарнборо-94, 98», «Австралия-95», «Ле Бурже-95», «Прага–95, 97», «Сингапур–96, 98», «Джакарта–96», «Чжухай–96, 98, 00» (КНР), «Лима–99, 01», а также десятки раз участвовала в авиапоказах в Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Австрии, Польше, Финляндии.
А.Н. Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров (некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены). Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах (трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации). Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних (в том числе международных) перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолеёов (ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется).
За период с 1993 по 2001 год А.Н. Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции – для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями.
В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва–Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства.
В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно (около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию), а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27– перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту (около 15 тысяч километров с пятью дозаправками). В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса (СРНК) в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя (11 часов 29 минут).
В двух трансарктических полётах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего СРНК, обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолётов, например заправляемого самолета и танкера, или двух самолётных групп. При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолёт на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров.
Также оценивались шесть спутниковых навигационных приемников, новые бортовые вычислители и самописцы, новая индикация на лобовом стекле, а также цветной жидкокристаллический многофункциональный индикатор ЗАО «Русская авионика». Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету.
В 2001 году А.Н. Квочур выполнил беспосадочный перелёт на одноместном самолёте Су-27 по маршруту Москва–о. Лангкави (Малайзия), в ходе которого установил неофициальный рекорд дальности и скорости перелёта с демонстрацией возможностей перебазирования только с двумя дозаправками в воздухе (время полета – 10 часов 42 минуты, расстояние – 9 700 км).
А.Н. Квочур восемь раз пересекал Индийский океан на истребителях Су-27 и Су-30, из них шесть раз – одиночно на одноместном истребителе Су-27, включая два беспосадочных перелёта с дозаправками в воздухе по маршруту Дубай–Джакарта и обратно на расстояние около 7 тысяч километров.
В 2006 году им также выполнен самый длительный сверхдальний (12 500 км) беспосадочный перелёт, продолжительностью 13 часов 9 минут на самолёте Су-30 по маршруту Раменское–о.Удд–Раменское, посвященный 70-летию перелета экипажа В.П. Чкалова.
В 2005 году А.Н. Квочур установил мировые рекорды в классе самолетов С-1 (сухопутные самолеты весом 16-20, 20-25, 25-35 тонн) на самолёте Су-27 – достижение максимальной скорости по замкнутому маршруту 100, 1000 и 2000 километров, а также поднятие максимального груза на высоту 2 и 15 километров.
Анатолий Квочур безукоризненно выполняет фигуры высшего пилотажа. Многие из них он довел до совершенства на самолётах последнего поколения. Например, исполнение такой фигуры как «Колокол» А.Н. Квочур отработал на МиГ-29, подготовил методику безопасности и впервые продемонстрировал вместе с другими лётчиками-испытателями ОКБ имени А.И. Микояна на международном авиасалоне «Фарнборо-88».
Устроители любой авиавыставки стараются заручиться участием в ней именно Анатолия Квочура, потому что он - гарантия зрелищного показа, когда фигуры высшего пилотажа сменяют друг друга без пауз и на предельно малой высоте. Известный английский эксперт лётчик-испытатель Джон Форли, комментируя пилотаж Квочура, говорил: «Его я сравнил бы с исполнением классической музыки, в частности “Лунной сонаты”, к восприятию которой можно быть подготовленным в большей или меньшей степени, но которая нравится всем. По поводу же личных впечатлений могу сказать, что летчик явно не “борется” с самолётом и такое полное взаимопонимание делает их как бы единым целым, приводя к совершенству всех движений».
В 1999 году Анатолий Квочур окончил Академию государственной службы при Президенте РФ. Он продолжает совмещать лётную работу в качестве лётчика-испытателя 1-го класса в ОАО «ОКБ Сухого» (с 2004 г.) и научно-организационную деятельность в должности главного конструктора ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» и первого заместителя начальника ФГУП «ЛИИ имени М.М. Громова» (с июня 2005 г.).
Он ведет большую научную работу по разработке радионавигационного комплекса, обеспечивающего качественно новое взаимодействие между летательным аппаратом и другими подвижными и неподвижными объектами, а также кабины модернизированного и перспективного истребителя.
А.Н. Квочур – обладатель трех патентов на изобретения: «Устройство визуального контроля пространственного положения и скорости заправляемого самолёта при дозаправке топливом в полёте» (1996), «Система заправки самолёта топливом в полёте» (1998), а также на промышленный образец пилотажно-демонстрационного истребителя (1999).
Помимо научно-организационной и лётной деятельности А.Н. Квочур ведет общественную работу в качестве председателя Совета общественных приемных при полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе. В 2000 году являлся доверенным лицом В.В. Путина на выборах Президента РФ.
А.Н. Квочур – Герой Российской Федерации (1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени, Трудового Красного Знамени, а также орденом Петра Великого I степени Национального комитета общественных наград и международным орденом Леонардо да Винчи «За выдающиеся заслуги перед народами». Имеет воинское звание подполковника запаса.
Физической форме Анатолия Квочура можно позавидовать. Несмотря на неоднократные катапультирования и огромный лётный стаж, он по-прежнему идеально попадает в типаж героя: атлетическое телосложение, безупречная осанка, сильные руки. «До 17 лет я пытался заниматься тяжелой атлетикой, – говорит Анатолий Николаевич. – Но в летном училище объяснили, что это не самое правильное для здоровья летчика занятие. Спорт, впрочем, не бросал никогда. Десять лет занимался карате, но после второго катапультирования пришлось оставить это дело. Теперь люблю горные лыжи».
В свободное время, когда удается не думать о работе, Анатолий Николаевич много читает, особенно произведения Ефремова, Лемма, Стругацких. Его любимые фильмы - «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».
Живет и работает в городе Жуковском Московской области.

+2

11

Андрей написал(а):

заместитель командира боевого полка Леонтий Николаевич Григорьев, был для молодого летчика образцом не только летного профессионализма, но и мужества.

http://s016.radikal.ru/i336/1102/f1/e4f59d0333f5.jpg

Мой двоюродный брат Леонтий Николаевич Григорьев  (на снимке) вырос в большой и дружной семье, где было 2 дочери и 2 сына. Ни одной минуты их жизни не были зря потрачены. Все трудились на земле: в колхозе не только собирали колоски, а сеяли, пахали, убирали  вовремя урожай, вели хозяйство дома. Отец ушел на фронт бить фашистов, а мать, Елизавета Гавриловна, сумела воспитать таких детей, которые стали олицетворением  ума, совести и бодрости народного духа. Младший из сыновей стал летчиком. Окончив Мариинско-Посадский лесной техникум, он поступил  в Свердловское летное училище. Служил вместе с будущим космонавтом Германом Титовым. Дружба между ними оставалась до последних дней Германа Степановича. Об этом космонавт писал в повести «Голубая моя планета», Биография брата короткая: в 1960 году служил в Финском заливе, в 1972 – Хабаровске,  в 1973 - летал над Германией. Очень любил небо. Он не мыслил жизни без него.
В один прекрасный день, когда шел обычный тренировочный полет, вышла из строя винтомоторная часть самолета. Он потерял управление. Стремительно приближалась земля. Пилот знал, что в  подобных случаях выход один – прыжок с парашютом. И вдруг летчик увидел внизу улицы, дома, людей. Мгновенно вспомнил, как привести катапультирующее устройство в действие. «И в каких-то метрах от земли меня выбрасывает из кабины… Это опасно, но я выдержал, хотя переломов  было предостаточно», - признался он потом.
На митинге в части представитель из Германии Хемницер сказал: «Мы преклоняемся перед Вашим подвигом. Вы – настоящий человек». Летчик думал прежде всего не о себе, а  о том, что спасая городок, не спас самолет. «Ну, теперь попрут меня из армии», - решил тогда Леонтий Николаевич, лежа в госпитале. А тут получил повышение: присвоили  очередное звание подполковника, а в 1981 году – полковника. В 1982 году он служил в главном штабе в Ленинграде. Летный стаж уже насчитывался 31 год, но скучать по самолетам  не переставал.
А сейчас он воспитывает пятерых внуков. Дочь Наташа и сын Андрей стали достойными людьми. А это – радость для родителей. Глядя на эту счастливую семью, мне вспоминаются стихи поэта Михаила Львова:
Чтобы стать мужчиной - мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой;
Ты должен переплавиться. Разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.

Вот такой должна быть современная молодежь в трудное для страны время.

Ф.МАКОВА, заслуженная учительница ЧАССР  и РСФСР, 26.05.2009 г.

+2

12

http://i010.radikal.ru/1105/23/4b6808a922abt.jpg  9 мая 1975 г. Рехлин,возле школы.Надо попробовать установить имена военнослужащих на снимке,в центре Валеры Онищук и Гриценко.

0

13

Валера написал(а):

Валеры Онищук и Гриценко.

Еле разобралась - кто слева, кто справа!  :D

0