Место службы - Рехлин, Лерц ( август 1973 года - январь 1977 года)
Сообщений 1 страница 30 из 142
Поделиться221.01.2013 18:35:19
1 января 1975 года. После встречи Нового года. У нас в квартире № 20 дома № 5. Лерц.
На снимке я, начальник секретной части вч пп 59529 прапорщик Петр Юрченко и его жена Надежда.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:14:56)
Поделиться321.01.2013 18:39:31
31 декабря 1974 года. Перед встречей Нового, 1975 года. С женой Тамарой.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:13:17)
Поделиться521.01.2013 18:43:35
Аэродром Витшток. Здесь в военном госпитале 25 сентября 1974 года родилась наша дочь Алёнушка. В свидетельстве о рождении дочери место указано - Потсдам, ГДР.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:11:47)
Поделиться621.01.2013 18:52:57
Аэродромы 125 Краснознамённой авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков:
Аэродром ЛЕРЦ. 19 гвардейский АПИБ (вч пп 59529), 449 ОБАТО АП ( вч пп 85365). ОБС РТО (вч пп ). Позывной аэродрома " Гусар", позывной УС (узел связи) - " Побелка-Металист".
Аэродром ТЕМПЛИН (Гросс-Дольн). 20 гвардейский АПИБ(вч пп 59554), 466 ОБАТО АП (вч пп 95604), ОБС РТО ( вч пп ). Позывной аэродрома "Леопард", позывной УС (узел связи) - "Нож".
Аэродром НОЙРУППИН. 730 АПИБ ( вч пп 80631), 450 ОБАТО АП (вч пп 85367), 202 ОБС РТО (вч пп 17564). Позывной аэродрома "Хуторок", позывной УС (узел связи) - "Поводок".
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:16:25)
Поделиться821.01.2013 18:58:18
В день рождения дочери. 25 сентября 1976 года. Лерц.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:17:48)
Поделиться1421.01.2013 19:09:28
Моё первое арочное укрытие № 37. В нём располагался самолёт под № 23.
Второе укрытие было под номером № 30. Там располагался самолёт под № 18. 24 июля 1974 года на самолёте № 18 (5429) в 12.10 погиб заместитель командира вч пп 59529 майор Мащенко В.Н. ( при выполнении полёта задел крылом самолёта берег озера Мюриц). Потом это укрытие закрепили за техником самолёта лейтенантом Вячеславом Кривко.
Третье укрытие было № 34. Раньше в этом укрытии находилась "спарка" № 95, но после катастрофы 27 февраля 1975 года, когда погибли подполковник Овчинников В.А. и капитан Козак А., в этом укрытии размещался мой самолёт, номера уже не помню.
Напишу немного об арочных укрытиях этого типа. Тип и его наименование мне неизвестны. Но то, что находилось внутри и с какими проблемами приходилось сталкиваться в процессе службы - это я помню очень хорошо. В укрытии располагался самолёт и всё необходимое имущество. Начну описывать по порядку справа налево. С правой стороны, на расстоянии 2-2,5 метров находился селекторный аппарат для связи с ЗКП эскадрильи. Мы должны были включать его ежедневно. По этому селектору передавались указания инженера эскадрильи в дни предварительной подготовки и распоряжения во время учебных тревог. Рядом с селектором находился рабочий стол техника самолёта, в котором размещались инструментальный ящик, разные приспособления и другие вещи, необходимые технику самолёта. Дальше по ходу размещался невысокий стеллаж с матами. За стеллажом на тросах были подвешены авиабомбы ( боекомплект). За бомбами на ложементе размещался подвесной бак. В дальнем самом правом углу был шкафчик для одежды. Левее шкафчика были небольшие металлические ворота, через которые мы входили и выходили из укрытия. Когда были выруливания самолётов из укрытия, эти ворота раскрывались полностью для вывода газовой струи от двигателя. На левой стороне укрытия также размещался подвесной бак и подвешенные на тросах бомбы боекомплекта. В укрытии размещались блоки с тросом для затаскивания самолёта в укрытие. Находилась также и тележка с ложементом для снятия бомбы со стены укрытия и подвески её на пилоны. На тележке был установлен насос с рукояткой и он работал, как автомобильный домкрат. За данную тележку отвечал начальник группы СД (самолёты и двигатели) эскадрильи.
Основные створки ворот имели вес около 20 тонн каждая. Внутри они были пустотелые и заполнены песком. Створки передвигались по рельсам. Для закрытия ворот существовала лебёдка, которая находилась с правой стороны. Но эти лебёдки часто не работали из-за перегорания электродвигателей. И тогда ворота закрывались автомашинами: АПА-4Г, ТЗ-МАЗ-500, УРАЛ-375 и ЗИЛ-131.
С левой или правой стороны укрытия располагались патерны. В них хранились ящики с патронами для пушек НР-30 и средствами заправки самолётов керосином: шланги с "пистолетом", насос. В патернах мы хранили и другое имущество.
Сзади укрытия находились агрегаты для электропитания: преобразователи напряжения. С этого помещения был проложен кабель со специальным наконечником ШРАП, который подсоединялся к самолёту, когда проверялось оборудование самолёта: РЭО(радиоэлектронное оборудование), АО(авиационное оборудование), АВ(авиационное вооружение), а также для запуска самолёта. При выходе из укрытия находился рубильник. С включения этого рубильника начинались наши работы в укрытии.
Задние ворота закрывались на ключ и опечатывались печатью техника самолёта и ДСП( дежурного по стоянке части).
Сверху укрытия находилась антенна для связи лётчика с командным пунктом, когда были учебные тревоги. Ответственность за эту антенну нёс начальник группы РЭО эскадрильи.
Работы которые мы выполняли: в летнее время основной работой по укрытию было скашивание травы на укрытии и поддержания порядка внутри укрытия. Мы красили внутри зелёной краской бетонные плиты по центру укрытия, а по сторонам наносили битум. Ответственность за трос и блоки для затаскивания самолёта в укрытие полностью лежал на технике самолёта. Поэтому их систематически смазывали, меняли и блоки и сам трос, если он рвался. Зимой основной работой было сгребание снега от укрытия до рулёжной дорожки. И счастлив был тот, у которого укрытие находилось на расстоянии метров 10-15 и имелся в подчинении авиационный механик. Если механика не было - вся работа выполнялась техником самолёта.
В полку ежегодно два раза (в летний и зимний период) проводились соревнования по лучшему содержанию укрытия. Победителю вручался вымпел "Лучшее арочное укрытие". За три года службы такой вымпел был у меня всего два раза.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:06:48)
Поделиться1521.01.2013 19:28:36
Под номером № 37 моё арочное укрытие.
Для информации напишу данные о других укрытях 1 авиационной эскадрильи.
№ 25 - старший лейтенант Виктор Гончаров.
№ 26 - старший лейтенант Алексей Дахненко.
№ 27 - старший лейтенант Иван Волошин.
№ 28 - лейтенант Сергей Ковалюк.
№ 29 - старший лейтенант Николай Струбчевский.
№ 30 - старший лейтенант Валерий Высоцкий. ( Второе моё укрытие и второй самолёт). На карте укрытие указано неверно, это укрытие № 29.
№ 31 - укрытие использовалось под нужды ОБС РТО ( локаторы, разная аппаратура).
№ 32 - старший лейтенант Пётр Федоренко.
№ 33 - старший лейтенант Александр Кривощёков.
№ 34 - старший лейтенант Владимир Панченко. Потом Владимир Беленко.
№ 35 - лейтенант Сергей Липатов.
№ 36 - старший лейтенант Пётр Головченко.
№ 37 - старший лейтенант Валерий Высоцкий.
№ 38 - лейтенант Александр Воякин.
№ 39 - старший лейтенант Виталий Пысанка.
№ 40 - старший лейтенант Анатолий Селезнёв.
Красным кружочком обозначены развалины КП Геринга.
Отредактировано Валерий Высоцкий (22.01.2013 00:20:36)
Поделиться1621.01.2013 19:33:09
План-схема стоянки 1 авиационной эскадрильи 19 гв. апиб.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:19:20)
Поделиться1721.01.2013 19:36:26
Водитель нашего эскадрильного ЗИЛ-131. Фамилии, к большому сожалению, не помню. Март 1975 года. На стадионе в Лерце.
За каждой авиационной эскадрильей и ТЭЧ полка был закреплён автомобиль из 449 ОБАТО АП ( вч пп 85365). В нашей 1 АЭ вначале был автомобиль УРАЛ-375, а потом его заменили на ЗИЛ-131. За получение автомобиля в автопарке расписывался лично инженер эскадрильи или начальник ТЭЧ полка. Как это происходило я не знаю, но в каждый рабочий день наш автомобиль утром уже стоял на стоянке возле КПП-2. На нём мы уезжали на аэродром, в обед приезжали в Рехлин, потом снова на аэродром и вечером опять в Рехлин.
Немного опишу обязанности водителя эскадрильного тягача, какие работы он выполнял.
Кроме перевозки на аэродром технического состава эскадрильи и возвращения в Рехлин, эскадрильный тягач использовался для:
- буксировки самолётов на ЦЗ для проведения запусков двигателя после замены на самолёте агрегатов, работу которых нужно было проверять при работающем двигателе;
- буксировки самолётов в ТЭЧ полка для выполнения 50, 100-часовых регламентных работ по самолёту и двигателю;
- закрытия створок ворот укрытий, на которых не работала лебёдка;
- для поездки на склады в Рехлин для получения различных агрегатов для групп эскадрильи.
- для буксировки самолётов на ЦЗ в лётные дни;
- для поездок в штаб полка, ТЭЧ, другие эскадрильи полка;
- выполнения других непредвиденных задач.
Наш водитель отлично справлялся с выполнением данных задач. Очень-очень редко автомобиль выходил из строя. Кроме поддержания в отличном состоянии двигателя, наш водитель сам ремонтировал скамейки в кузове, делал подкраску кузова. ОТ ВСЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА 1 АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ БЛАГОДАРЮ ЕГО ЗА ОТЛИЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СВОИХ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ !!!
Может кто вспомнит имя и фамилию этого сержанта! Напишите...........
Отредактировано Валерий Высоцкий (23.01.2013 20:13:07)
Поделиться1821.01.2013 19:38:58
Я с механиком группы РЭО (радиоэлектронного оборудования). Фамилию не помню. Март 1975 года.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:21:04)
Поделиться1921.01.2013 19:49:07
Я возле нашего дома № 74 в Рехлине. 12 октября 1974 года. Фото снято со стороны дорожки в направлении дома № 75. На заднем плане кусты сирени. Наш подъезд хорошо виден на фотографии № 10 Светланы Шарай.
В нашем доме жили: Правая часть - первый этаж- командир ЗРД ( вч пп 73398) подполковник Шарай с женой Светой (???) и детьми; второй этаж - мы: я с женой Тамарой и дочерью Алёнушкой; прапорщик Георгий Скородихин с женой Ольгой.
Левая часть - первый этаж - командир зенитно-ракетной батареи капитан Анатолий Агафонов с женой Татьяной и дочерью; на втором этаже техники самолётов 2 АЭ.
Отредактировано Валерий Высоцкий (21.01.2013 19:55:48)
Поделиться2821.01.2013 20:26:25
Лётный день с применением авиабомб. Справа крайний я и рядом со мной прапорщик Владимир Маланьин.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:22:42)
Поделиться2921.01.2013 20:27:56
Чищу накладки после применения пушечной стрельбы на полигоне.
Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:25:02)