МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРМИИ » Место службы - Рехлин, Лерц ( август 1973 года - январь 1977 года)


Место службы - Рехлин, Лерц ( август 1973 года - январь 1977 года)

Сообщений 1 страница 30 из 142

1

http://s018.radikal.ru/i519/1301/41/9572fa8addb2.jpg

1 января 1975 года. После встречи Нового года. Моя жена Тамара.

Отредактировано Валерий Высоцкий (22.01.2013 00:17:13)

0

2

http://s5.uploads.ru/1lInk.jpg

1 января 1975 года. После встречи Нового года. У нас в квартире № 20 дома № 5. Лерц.
На снимке я, начальник секретной части вч пп 59529 прапорщик  Петр Юрченко и его жена Надежда.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:14:56)

0

3

http://sh.uploads.ru/JHepf.jpg

31 декабря 1974 года. Перед встречей Нового, 1975 года. С женой Тамарой.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:13:17)

0

4

http://s58.radikal.ru/i162/1301/48/71d46e141a47.jpg
Аэродром Лерц. Красным кружочком обозначены развалины КП Геринга.

0

5

http://sh.uploads.ru/SVpjt.jpg

Аэродром Витшток.  Здесь в военном госпитале 25 сентября 1974 года родилась наша  дочь Алёнушка. В свидетельстве о рождении  дочери место указано - Потсдам, ГДР.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:11:47)

0

6

http://s5.uploads.ru/NQ7Zf.jpg

Аэродромы 125 Краснознамённой авиационной дивизии  истребителей-бомбардировщиков:

Аэродром ЛЕРЦ.  19 гвардейский АПИБ (вч пп 59529), 449 ОБАТО АП ( вч пп 85365).      ОБС РТО (вч пп     ). Позывной аэродрома " Гусар", позывной УС (узел связи) - " Побелка-Металист".

Аэродром ТЕМПЛИН (Гросс-Дольн). 20 гвардейский АПИБ(вч пп 59554),  466 ОБАТО АП (вч пп 95604),           ОБС РТО ( вч пп    ). Позывной аэродрома "Леопард", позывной УС (узел связи) - "Нож".

Аэродром НОЙРУППИН. 730 АПИБ ( вч пп 80631), 450 ОБАТО АП (вч пп 85367), 202 ОБС РТО (вч пп 17564).  Позывной аэродрома  "Хуторок", позывной УС (узел связи) -  "Поводок".

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:16:25)

0

7

http://s019.radikal.ru/i620/1301/61/ccdd553b99d6.jpg

В гостях у  Николая Струбчевского и его жены. Рехлин. ДОС № 103. 23 февраля 1975 года. После торжественных мероприятий. Моя жена Тамара  закрылась рукой.

0

8

http://sh.uploads.ru/BNzsG.jpg

В день рождения дочери. 25 сентября 1976 года. Лерц.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:17:48)

0

9

http://s019.radikal.ru/i617/1301/93/c30ca9a12b3c.jpg
Это я в день рождения дочери Алёнушки. 25 сентября 1976 года. Лерц.

0

10

http://s42.radikal.ru/i098/1301/c8/4fa8be270d45.jpg
В обеденный перерыв.  Не поехал в Рехлин в  столовую, перекусил дома.  Жена и дочь в это время были в Союзе. Апрель 1976 года. Лерц.

0

11

http://s018.radikal.ru/i508/1301/ce/b5963c7cd1d9.jpg
Мой друг и однокашник по училищу  Пысанка Виталий Иванович. Техник самолёта 1 АЭ вч пп 59529.

0

12

http://s61.radikal.ru/i173/1301/ef/880bc65219b4.jpg
Моя жена Тамара. Перед Гарнизонным офицерским клубом. 18 августа  1974 года.

0

13

http://s019.radikal.ru/i601/1301/20/e19c7e9333ff.jpg
Я возле своего  арочного укрытия  № 37.

0

14

http://s7.uploads.ru/t/nrbPD.jpg

          Моё первое арочное укрытие № 37. В нём располагался самолёт под № 23.

          Второе  укрытие было под номером № 30. Там располагался самолёт под № 18.  24 июля 1974 года на самолёте № 18 (5429)  в  12.10  погиб заместитель командира вч пп 59529 майор Мащенко В.Н. ( при выполнении  полёта задел крылом самолёта  берег озера Мюриц). Потом это укрытие закрепили за техником самолёта лейтенантом  Вячеславом Кривко.

          Третье   укрытие было № 34. Раньше в этом укрытии находилась "спарка" № 95, но после катастрофы  27 февраля 1975 года, когда  погибли подполковник Овчинников В.А. и капитан Козак А.,   в  этом  укрытии  размещался  мой самолёт, номера  уже не помню.

          Напишу немного  об арочных укрытиях  этого типа. Тип и его наименование мне неизвестны. Но то, что  находилось  внутри и с какими проблемами приходилось сталкиваться в  процессе службы - это я помню очень хорошо. В укрытии располагался  самолёт и всё необходимое имущество. Начну описывать по порядку справа налево. С правой стороны, на расстоянии 2-2,5 метров находился селекторный аппарат для связи с ЗКП эскадрильи. Мы должны были включать его  ежедневно. По этому селектору передавались указания инженера эскадрильи в дни предварительной подготовки и  распоряжения  во время учебных тревог.  Рядом с селектором находился  рабочий стол техника самолёта,  в котором размещались инструментальный ящик, разные  приспособления и  другие вещи, необходимые технику самолёта. Дальше  по ходу размещался невысокий стеллаж с  матами. За стеллажом  на тросах  были  подвешены авиабомбы ( боекомплект). За бомбами на ложементе размещался подвесной бак. В  дальнем самом правом углу был шкафчик для одежды. Левее шкафчика  были  небольшие металлические ворота, через которые мы входили и выходили из укрытия. Когда  были  выруливания самолётов из укрытия, эти ворота раскрывались  полностью для  вывода газовой струи от  двигателя. На левой стороне укрытия также размещался подвесной бак и  подвешенные на тросах бомбы боекомплекта. В укрытии  размещались  блоки с тросом для  затаскивания самолёта в укрытие. Находилась также и тележка с ложементом для снятия бомбы со стены укрытия и  подвески её на  пилоны. На тележке  был установлен насос с рукояткой и он работал, как автомобильный домкрат. За данную тележку отвечал  начальник группы СД (самолёты и двигатели) эскадрильи.
          Основные  створки ворот  имели вес около 20 тонн каждая. Внутри они были пустотелые и заполнены песком. Створки передвигались по рельсам. Для закрытия  ворот  существовала  лебёдка, которая находилась с правой стороны. Но  эти лебёдки часто не работали из-за  перегорания электродвигателей. И тогда ворота закрывались автомашинами: АПА-4Г, ТЗ-МАЗ-500, УРАЛ-375 и ЗИЛ-131.
          С левой или правой стороны укрытия  располагались патерны. В них хранились ящики с  патронами для пушек НР-30  и  средствами заправки самолётов  керосином: шланги с "пистолетом", насос. В патернах мы хранили и другое имущество.
          Сзади  укрытия находились агрегаты для электропитания:  преобразователи напряжения.  С этого помещения был проложен  кабель со специальным наконечником ШРАП, который подсоединялся к самолёту, когда проверялось  оборудование самолёта: РЭО(радиоэлектронное оборудование), АО(авиационное оборудование), АВ(авиационное вооружение), а также для запуска самолёта. При выходе из укрытия находился рубильник. С включения этого рубильника начинались наши  работы в укрытии.
          Задние ворота закрывались на ключ и опечатывались  печатью техника самолёта и ДСП( дежурного по стоянке части).
          Сверху укрытия находилась антенна для связи лётчика с командным пунктом, когда были учебные тревоги. Ответственность за эту антенну нёс начальник группы РЭО эскадрильи.
          Работы которые мы выполняли: в летнее время основной работой по укрытию было скашивание травы на укрытии и поддержания порядка внутри укрытия. Мы красили   внутри зелёной краской бетонные плиты по центру укрытия, а по сторонам наносили битум. Ответственность за трос и блоки  для затаскивания самолёта в укрытие  полностью лежал на  технике самолёта. Поэтому их систематически смазывали, меняли и блоки и сам трос, если  он рвался. Зимой основной работой было сгребание снега  от укрытия до рулёжной дорожки. И счастлив был тот, у которого укрытие находилось на расстоянии метров 10-15 и имелся в подчинении авиационный механик. Если механика не было -  вся работа выполнялась техником самолёта.
          В полку  ежегодно два раза (в летний и зимний период) проводились соревнования по лучшему содержанию укрытия. Победителю вручался  вымпел "Лучшее арочное укрытие". За три года службы такой вымпел был у меня всего два раза.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:06:48)

0

15

http://s019.radikal.ru/i641/1301/37/cb3c70209f34.jpg
Под номером № 37 моё арочное укрытие.
Для информации напишу данные о других укрытях 1 авиационной эскадрильи.
№ 25 - старший лейтенант Виктор Гончаров.
№ 26 - старший лейтенант  Алексей Дахненко.
№ 27 - старший лейтенант  Иван Волошин.
№ 28 - лейтенант Сергей Ковалюк.
№ 29 - старший лейтенант Николай Струбчевский.
№ 30 - старший лейтенант Валерий Высоцкий. ( Второе моё укрытие и второй самолёт). На карте укрытие указано неверно, это укрытие № 29.
№ 31 - укрытие использовалось под нужды ОБС РТО ( локаторы, разная аппаратура).
№ 32 - старший лейтенант Пётр Федоренко.
№ 33 - старший лейтенант Александр Кривощёков.
№ 34 - старший лейтенант Владимир  Панченко. Потом  Владимир Беленко.
№ 35 - лейтенант Сергей Липатов.
№ 36 - старший лейтенант Пётр Головченко.
№ 37 - старший лейтенант Валерий Высоцкий.
№ 38 - лейтенант Александр Воякин.
№ 39 - старший лейтенант Виталий Пысанка.
№ 40 - старший лейтенант Анатолий Селезнёв.
Красным кружочком  обозначены развалины КП Геринга.

Отредактировано Валерий Высоцкий (22.01.2013 00:20:36)

0

16

http://s7.uploads.ru/Z7SeG.jpg

План-схема  стоянки 1 авиационной эскадрильи  19 гв. апиб.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:19:20)

0

17

http://s019.radikal.ru/i640/1301/0e/a147ccda2d6e.jpg

         Водитель нашего эскадрильного ЗИЛ-131. Фамилии, к большому сожалению, не  помню. Март 1975 года. На стадионе в Лерце.
         
         За каждой авиационной эскадрильей и ТЭЧ полка был закреплён автомобиль  из 449 ОБАТО АП ( вч пп 85365).   В нашей 1 АЭ вначале был автомобиль УРАЛ-375, а потом   его заменили на ЗИЛ-131. За получение  автомобиля  в автопарке расписывался лично инженер эскадрильи или начальник ТЭЧ полка. Как это происходило я не знаю, но  в каждый  рабочий день наш автомобиль  утром уже  стоял на стоянке возле КПП-2. На нём мы уезжали на аэродром, в обед приезжали в Рехлин, потом снова на аэродром и вечером опять в Рехлин.
         Немного опишу обязанности  водителя  эскадрильного тягача, какие работы он выполнял.
         Кроме  перевозки на аэродром технического состава эскадрильи и  возвращения в Рехлин, эскадрильный тягач использовался для:
       - буксировки самолётов на ЦЗ для проведения запусков двигателя после замены  на самолёте агрегатов, работу которых нужно было проверять при работающем двигателе;
       - буксировки самолётов в ТЭЧ полка для выполнения 50, 100-часовых регламентных работ по самолёту и двигателю;
       - закрытия створок  ворот укрытий, на которых не работала лебёдка;
       - для поездки на склады в Рехлин для получения  различных агрегатов для групп эскадрильи.
       - для буксировки самолётов на ЦЗ в лётные дни;
       - для поездок в штаб полка, ТЭЧ, другие эскадрильи полка;
       - выполнения других непредвиденных задач.
       
         Наш водитель отлично справлялся  с выполнением  данных задач. Очень-очень редко  автомобиль выходил из строя. Кроме  поддержания в отличном состоянии двигателя, наш водитель  сам ремонтировал скамейки в кузове, делал  подкраску кузова. ОТ ВСЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА 1 АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ БЛАГОДАРЮ ЕГО ЗА ОТЛИЧНОЕ  ВЫПОЛНЕНИЕ СВОИХ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ !!!
         Может кто вспомнит  имя и фамилию  этого сержанта! Напишите...........

Отредактировано Валерий Высоцкий (23.01.2013 20:13:07)

0

18

http://sd.uploads.ru/W0mFw.jpg

Я с механиком группы РЭО (радиоэлектронного оборудования). Фамилию не помню. Март 1975 года.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:21:04)

0

19

http://s61.radikal.ru/i174/1301/fa/0176bda3d9c6.jpg
Я возле нашего дома № 74 в Рехлине.  12 октября 1974 года. Фото  снято со стороны дорожки в направлении дома № 75. На заднем плане кусты сирени. Наш подъезд хорошо виден на фотографии № 10 Светланы Шарай.
В нашем доме жили: Правая часть - первый этаж- командир ЗРД ( вч пп 73398) подполковник Шарай с женой Светой (???) и детьми; второй этаж - мы: я  с женой Тамарой и дочерью Алёнушкой; прапорщик  Георгий Скородихин с женой Ольгой.
Левая часть -  первый этаж - командир зенитно-ракетной батареи капитан Анатолий Агафонов с женой Татьяной и дочерью; на втором этаже  техники самолётов 2 АЭ.

Отредактировано Валерий Высоцкий (21.01.2013 19:55:48)

0

20

http://s018.radikal.ru/i516/1301/71/854dc062a237.jpg
Это наш бывший дом № 74 в настоящее время.

0

21

http://s019.radikal.ru/i623/1301/1a/92a25260ef92.jpg
Справа - наш бывший дом № 74 в настоящее время.

0

22

http://s7.uploads.ru/t/dScvR.jpg

После обеда. Возле КПП-2. Рехлин. Ожидаю  автомобиль в сторону аэродрома.

Отредактировано Валерий Высоцкий (12.10.2015 05:59:34)

0

23

http://s001.radikal.ru/i196/1301/d0/49113b55ef1b.jpg
По пути со стоянки домой.  Декабрь 1974 года.
Слева направо: старший лейтенант Владимир Беленко, старший лейтенант Василий Тихонович Стрельчук, лейтенант Александр Сунцов, лейтенант Валерий Высоцкий, лейтенант Виталий Пысанка, лейтенант Владимир Саяпин,  капитан Вельямин Минин.

0

24

http://s018.radikal.ru/i527/1301/ef/190c3445a536.jpg
Мой первый самолёт,  бортовой номер № 23, после  бомбометания и пушечной стрельбы на Витштокском полигоне. Фото  пользователя сайта "Место встречи рехлинцев" Сергея Попова.

Отредактировано Валерий Высоцкий (22.01.2013 06:52:23)

+1

25

http://i080.radikal.ru/1301/1b/27b751930623.jpg

Мой первый самолёт СУ-7БМ, бортовой номер № 23.

0

26

http://s019.radikal.ru/i601/1301/f4/bd71f4de278a.jpg

Заправляю керосином крыльевые топливные баки.  Ноябрь 1974 год.

0

27

http://se.uploads.ru/t/YB9Eq.jpg

Изучение матчасти. В кабине сидит Петя Федоренко. Справа Николай Струбчевский. Слева я.

Отредактировано Валерий Высоцкий (20.12.2017 17:17:49)

0

28

http://sd.uploads.ru/JsAPb.jpg

Лётный день с применением авиабомб. Справа крайний я и  рядом со мной  прапорщик Владимир Маланьин.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:22:42)

0

29

http://sg.uploads.ru/o6W4c.jpg

Чищу накладки после применения пушечной стрельбы на полигоне.

Отредактировано Валерий Высоцкий (27.07.2018 20:25:02)

0

30

http://s001.radikal.ru/i195/1301/92/9246cdbc5189.jpg
Техник звена  Валерий Каретюк проверяет керосин на наличие механических примесей и воды. Справа я а слева на переднем плане старший прапорщик Виктор Иванов, техник спарки УТИ-МИГ-15.

+1


Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРМИИ » Место службы - Рехлин, Лерц ( август 1973 года - январь 1977 года)