вот в помещении. куда ведет лесница и имеется замурованный кирпичем проем, (на втором этаже) во время моей службы находились руководители полетов и планшетисты.
Этот проём был и тогда замурован?
МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА » В/Ч 59529 - 19 Гв. АПИБ ( м.Лерц)
вот в помещении. куда ведет лесница и имеется замурованный кирпичем проем, (на втором этаже) во время моей службы находились руководители полетов и планшетисты.
Этот проём был и тогда замурован?
Я приглашаю на форум своего сослуживца из Подмосковья, по его просьбе я выложил здесь и фото.
Он бы точно рассказал как лазил по этой леснице на крышу штаба, что бы наладидь одну из антенн.
На крыше был целый лес из антенн.
К этой стороне здания примыкал участок, огороженный невысоким забором и там стояли различные метеорологические приборы. В здании была дверь, выходившая в эту зону. Солдатики с какой то периодичнотью выходили, списывали показания приборов и иногода запускали черный надувной шар с прикрепленным к нему датчиком.
На одном из фото, где стоит УТИ-МИГ-15, раньше там находился спортивный городок, огороженный невысоким забором с плакатами "ненаглядной" агитации о спорте.
Вот так это здание выглядит сейчас. В нем находится филиал Рехлинского музея авиации.
Самолёт который стоит сейчас перед музеем раньше стоял за 119 домом, когда его привезли за дом, мы на нём катались, садились на крылья хвоста, перед поднимался. Потом под под самолёт ставили плиты, чтоб мы не катались. + Рядом был склад за колючкой (мы будучи малыми разобрали его, главная цель бюла пенопласт в стенах) и какая-то машина там стояла трабант помойму, двери у него открывались в другую сторону, мы на нём прыгали.
Самолёт который стоит сейчас перед музеем раньше стоял за 119 домом, когда его привезли за дом, мы на нём катались, садились на крылья хвоста, перед поднимался. Потом под под самолёт ставили плиты, чтоб мы не катались. + Рядом был склад за колючкой (мы будучи малыми разобрали его, главная цель бюла пенопласт в стенах) и какая-то машина там стояла трабант помойму, двери у него открывались в другую сторону, мы на нём прыгали.
Алексей, а по сколько вам было лет в то время? Не помните - почему тот самолёт оказался за 119 домом? заинтересовало, что же там у вас происходило в Лерце - что самолёты уже во дворах складывались..
Из Миллерово пришла новость: 19 Гвардейского истребительного полка больше не существует. .
Теперь там авиационная база, в которую вошли несколько авиаполков.
Закончена очередная чёрная страница Советской да и Русской Авиации.
Не помните - почему тот самолёт оказался за 119 домом? заинтересовало, что же там у вас происходило в Лерце - что самолёты уже во дворах складывались..
Да, Таня, действительно, этот самолет до "переезда" за 119-й дом раньше стоял на аэродроме. Внутренностей в нем практически не было. Можно было влезть в оду из "ноздрей" и вылезти из сопла (чем мы периодически и занимались). Чтобы изучать его строение таким образом, нам приходилось просачиваться на аэродром. Естественно, это не приветствовалось командирами, а по совместительству - нашими родителями. Поэтому, в один из субботников это самолетик притащил УАЗик начальника штаба полка в качестве игрушки для детей. Таким образом была решена проблема (частично, конечно же) нахождения детей на летном поле. В этот день на его несчастные крылышки водрузились почти все дети городка и даже некоторые особо активные мамы. Также там были сделаны качели и футбольное поле. И жизнь под окнами моей комнаты закипела! А до этого знаменательного события там была трава по пояс.
Антон Павлов (далее А.П.), корреспондент интернет-издания "ВВС России" взял интервью у командира авиагруппы "Миллерово" Животова С.А. (далее С.А.)
Командир авиационной группы «Миллерово» гвардии полковник Животов Сергей Анатольевич
А.П.: Сергей Анатольевич, новый облик вооруженных сил Российской Федерации привнес серьезные изменения в структуру ВВС. До недавних пор Вы были командиром 19-го гвардейского авиаполка, а сейчас стали командиром авиационной группы. Это обстоятельство, несомненно, прибавило Вам забот. Расскажите о принципиальных отличиях старой схемы управления вверенной Вам авиационной части от новой структуры.
С.А.: Если сравнивать с той структурой, которая существовала до того как в августе прошлого года была сформирована 6972-я гвардейская Барановическая Краснознаменная ордена Суворова III степени авиационная база 1-го разряда, и наша авиационная группа «Миллерово», вошла в её состав как структурное подразделение, изменилось практически всё. Можно сказать, что руководство аэродромом и всеми частями обеспечения, которые на нем находятся, перешло в единые руки. Поясню почему. Когда существовал авиационный полк, я как командир, руководил исключительно полком, не имея прямого влияния на части его обеспечивающие. Командир базы занимался тыловым обеспечением, батальон связи занимался обеспечением аэродрома световым оборудованием и всеми видами связи, радиотехнические войска – локацией. Всё это было единым организмом, но делилось, имея сложную структуру взаимоотношений. Сейчас всё включено в состав авиационной группы. Командир один и все остальные командиры стали его заместителями. Это накладывает определенные сложности, так как раньше вопросами обеспечения заниматься не приходилось. Надо знать специфику каждого из перечисленных направлений, а они многогранны. Безусловно, сразу людям тяжело перестроиться под новые правила службы, скорости принятия решений и их исполнения. Для этого мы проводим лётно-тактические учения нового формата, на фоне которых проходят тактико-специальные занятия для тыла, для связи. До того как была создана авиагруппа, каждый командир проводил подобные учения отдельно, иногда даже без учета потребностей друг друга. Повторюсь, что сейчас всем руководит один человек, убраны лишние звенья в цепи и как следствие, сократилось расстояние от центра принятия решения до непосредственных исполнителей.
А.П.: До того, как появилась авиагруппа, её предшественником был гвардейский авиационный полк. Сохраняете ли Вы сейчас гвардейские традиции, заложенные нашими ветеранами еще со времен ВОВ.
С.А.: Конечно же, преемственность осталась. Авиационная база 1-го разряда создана на основе трех полков - 19-го гвардейского, 31-го гвардейского и 3-го гвардейского. Переняв их традиции и боевую историю Барановическая ордена Суворова 3-й степени Авиационная база стала гвардейской.
А.П.: Как отнеслись ветераны полка к тому, что в прошлом году их родной 19-й гвардейский иап фактически перестал существовать?
С.А.: Полк перестал существовать лишь на бумаге. Весь личный состав, летный и инженерно-технический, службы тыла и связи, все кто был с нами все эти годы, они остались и составили костяк существующей сейчас авиационной группы. Во многом благодаря моему заместителю по воспитательной работе майору Вячеславу Лавренкову, действующие офицеры и ветераны полка с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации. День образования части 17 января, сохранен нами как обязательный праздник. Ветераны, живущие неподалеку, всегда остаются нашими почетными гостями и посещают полк, как в этот день, так и на День Авиации и 23 февраля.
Положительный момент, который отмечаем и мы и наши ветераны, это то, что, прежде всего, часть стала полнокровной по авиационной технике. Что скрывать, в крайние годы ситуация с боевыми машинами была очень напряженная. Самолёты имелись в наличии на аэродроме, но по своему реальному состоянию они не отвечали предъявляемым требованиям. Сейчас, после всех оргштатных мероприятий техники у нас практически 100%. Последние несколько лет мы активно восстанавливаем свои МиГ-29 на авиаремонтных предприятиях, осталось дополучить несколько машин и авиагруппа будет полностью боеготова. Вы сами наблюдали на аэродроме новые, еще пахнущие свежей заводской краской самолёты, на которых был проведен капитально-восстановительный ремонт, позволивший продлить их ресурс на многие годы вперед. В настоящий момент мы отвечаем требованиям к части постоянной боевой готовности. Такого давно не было. Это сразу сказалось и на подготовке лётного состава и интенсивности полётов. Сейчас мы выполняем полёты четыре раза в неделю. По ряду субъективных причин пока не можем выйти на график в две смены в день, но думаю, что с апреля перейдем на этот ритм работы. Так что будет повышаться уровень натренированности лётного состава, как в индивидуальном и групповом плане, так и по подразделениям. Соответственно подтянется инженерно-техническая служба, служба тыла.Проблемы тоже есть. Во-первых, мы так не работали, и это накладывает определенный отпечаток на психологию людей. Сегодняшние лейтенанты и капитаны не застали времена, когда столь интенсивная работа являлась нормой. Они приходят из училища с налётом всего 70-80 часов. Просто для сравнения, когда я выпускался, то имел налёт 275 часов, и это считался не самый большой показатель. Им кажется, что те времена прошли, и они не верят в долгосрочность перемен. Но я уверен – хорошие времена возвращаются. Сейчас средний налёт наших лётчиков составляет 80-100 часов в год, и этот показатель будет только расти. Следовательно, различные ситуации будут проигрываться не на площадке «пешим по лётному», а многократно отрабатываться в воздухе. Влётанность и опыт будут повышаться.
Возвращаясь к разговору о молодежи, могу сказать, что людей, пришедших в авиацию, не надо подгонять, они сами рвутся в небо и нам остаётся лишь подсказывать, направлять их, плюс немного корректировать ошибки. Без ошибок не обходится, но стремление и желание летать огромное. Что касается самолётов, на которых мы летаем, то МиГ-29 прощает многое и позволяет легко и быстро освоить пилотаж. Машина очень управляемая и трудностей с ней нет. Сейчас у нас два совсем молодых лётчика, пришедших в 2008 году, это лейтенанты Алексей Селиванов и Сергей Вайтенко. Прошло совсем немного времени, как ребята покинули ученическую парту, а они уже выполняют самостоятельные полёты в сложных метеорологических условиях.
А.П.: Сегодня для вас был необычный полётный день, расскажите о том, что происходило на аэродроме и в небе над ним.
С.А.: Действительно, сегодня у нас на аэродроме прошли совместные ЛТУ между 1-й авиационной эскадрильей с авиабазы Крымск и 1-й аэ нашей авиагруппы. Подобных учений не было уже года полтора-два. Сейчас, когда мы перешли на новую структуру, нам надо оттачивать как взаимопонимание, так и противоборство. А это всегда было в крови лётчика истребителя, ведь он по своей натуре боец. Если охарактеризовать итоги сегодняшнего дня, то я бы сказал, что все прошло удачно для нас. Летчики давно хотели проявить себя, горели и ждали этого дня. Кроме того всегда приятно встретить в небе своих друзей-товарищей, даже в облике противника, условного противника. Как я уже сказал, сегодня наша авиагруппа противостояла Су-27 из Крымска. На бумаге мы единый организм, но фактически базируемся на разных аэродромах. По условиям учений были разработаны определенные маршруты и варианты заданий. Лётчики к ним подготовились, и все задания были выполнены. Считаю, что учения прошли с пользой для обеих сторон. Везёт сильнейшему. Не буду излишне хвалить свои экипажи, но с их стороны значимых ошибок допущено не было. Срывов не было. Военные лётчики гвардии майоры Андрей Аксенов, Константин Периков и гвардии капитан Александр Салов выполнили все атаки, в результате чего условный противник уничтожен на заданных рубежах и в заданное время. Немного волновались за технику, так как самолёты только-только после ремонта и на них надо поработать, к ним надо, что называется, присмотреться. Группа ИАС подготовила истребители в полном объеме и так же достойна самой высокой оценки своих действий...
20 ноября 2010 года в Москве состоится встреча однополчан
19 Гвардейского АПиБ - в/ч пп 59529, служивших в 1978-1984гг.,
контактный телефон (495) 388-5911 (Гусевы).
Для slava-100575. Подтверждаю, что Ваш отец служил в полку в одно время с А.Руцким. Одно уточнение: А.Руцкой не был командиром нашего полка. Полком командовал полковник Кузнецов, а Руцкой, до самого своего убытия в Арциз (июнь 1985) был у него начальником штаба. Поэтому, ваш отец в 1984-1985 гг был замом Руцкого. Помню и его переход в оперативный отдел дивизии. Ну и далее уточню, поскольку тема поднималась выше, - Руцкой прибыл в Арциз на должность командира 90-го ОШАП (СУ-25), откуда поэскадрильно водил полк в Афганистан. Знакомые летчики, во всяком случае, те с которыми мне пришлось беседовать, отзывались об его афганском периоде положительно.
Отвечаю Ирме КРАСНОВОЙ. Служил с Вашим мужем Сергеем в ТЭЧ полка, с мая 1985 года и до вашего убытия из ЗГВ. Если коротко, то в моей памяти он сохранился, как отличный офицер, классный специалист, а главное, - в высшей степени порядочный человек. Передайте ему, пожалуйста, мой привет! Я в то время был замполитом ТЭЧ. На выставленном вами фото рук. состава подразделения, - третий слева. Возможно, вы с Сергеем не знаете, что нач. ТЭЧ А.Голованенко (на фото в центре), проходя службу в Главном штабе Украинских ВВС, в 1994 году погиб в автокатастрофе. Как сложилась судьба других товарищей, запечатленных на фото, к сожалению, не знаю. Касательно изображения т.н. «Почетной Грамоты», то это, скорее всего, оборотная сторона фотографии Сергея на фоне Боевого Знамени полка, или Почетного Вымпела МО СССР, которым был награжден наш полк. Награждение такими фотографиями практиковалось в те годы. По-видимому, тогдашняя оргтехника не позволяла сделать надписи на фото, не повредив лицевую сторону, вот и писали от руки. Другое дело, что почерк, каким сделана надпись, далек от каллиграфического. Да и вместо фамилии командира полка «Исаев», писарь написал «июль», а все подписанты пропустили мимо глаз. Бланков Грамот в полку, поверьте мне, в то время было предостаточно – советская власть на «бумажные поощрения» не скупилась.
Отредактировано Yuriy (28.01.2011 18:42:29)
Да, Таня, действительно, этот самолет до "переезда" за 119-й дом раньше стоял на аэродроме. Внутренностей в нем практически не было. Можно было влезть в оду из "ноздрей" и вылезти из сопла (чем мы периодически и занимались). Чтобы изучать его строение таким образом, нам приходилось просачиваться на аэродром. Естественно, это не приветствовалось командирами, а по совместительству - нашими родителями. Поэтому, в один из субботников это самолетик притащил УАЗик начальника штаба полка в качестве игрушки для детей. Таким образом была решена проблема (частично, конечно же) нахождения детей на летном поле. В этот день на его несчастные крылышки водрузились почти все дети городка и даже некоторые особо активные мамы. Также там были сделаны качели и футбольное поле. И жизнь под окнами моей комнаты закипела! А до этого знаменательного события там была трава по пояс.
Интересно, это действительно ТОТ САМЫЙ самолёт теперь стоит перед музеем? если ДА - то удивительная у него судьба, надо сказать...Кем он только не был.
Я тут нашла фотографию у себя - похоже именно на таких самолётах летал ещё мой отец(не в Лерце):
Интересно, это действительно ТОТ САМЫЙ самолёт теперь стоит перед музеем?
Я думаю, что это не ТОТ САМЫЙ самолет. Дело в том, что однажды в наш тихий городок приехала Бо-о-о-льшая красная немецкая машина. Это событие, естественно, не прошло мимо нашего (пацанов) внимания и мы побежали глядеть - куда же это она направится? А направилась она прямехонько на нашу детскую площадку. Из машины вылезли аккуратные немецкие рабочие в комбинезонах и, с присущей немцам деловитостью и методичностью, принялись резать крылышки нашему самолету. Успели отрезать лишь маленькие крылышки на хвосте (по-моему они наываются стабилизаторы). Здесь разразился скандал, потому как мы решительно не собирались мириться с происходящим и побежали жаловаться родителям. Пришедшие на обед папы также заинтересовались - откуда на территории советского военного городка появились иностранные расхитители социалистической собственности?
Насколько я понял - во всем был виноват прапорщик, который за рюмкой чая договорился с немцами о продаже большого количества столь ценного в Германии цветного металла и даже участвовал в организации проникновения специалистов по резке металла в городок. А может это был и не прапорщик, по крайней мере - кто-то очень предприимчивый и не ко времени развитый в деловом отношении человек...
Ирма! Я узнал Сергея.Мы с ним недолго прослужили в группе РЭО ТЭЧ,я уволился в декабре 1984 г,но хотелось бы поговорить об общих сослуживцах.
Андрей написал(а):
Вот так это здание выглядит сейчас.
В этом здании я прослужил с весны 1974 года по осень 1975 года.
Командирами были: капитан Чернуха, потом капитан Бирюков.
Командир полка п\п-к Рзянкин.
Очень, очень, очень тепло вспоминаю начальника штаба п\п-ка Крапивина Ростислава Илича.Вот еще фото:
Я служил в 19 гвардейском апиб с августа 1973 года по январь 1977года авиационным техником 1 АЭ. Помню и Чернуху и Бирюкова. Очень хорошо помню и командира полка полковника Рзянкина и начальника штаба Крапивина. Рзянкин несколько раз летал на моём самолёте. А проездные документы и другие справки брал в строевом отделе. С начальником секретной части полка прапорщиком Петей Юрченко жил на одном этаже в пятиэтажном доме № 5. На этой же площадке жил и капитан-татарин - секретарь комитета ВЛКСМ полка. А также наши техники с 1 АЭ: лейтенант Слава Кривко, ст. прапорщик Виктор Иванов и два офицера со "Спецобъекта" : Валентин Выдря и Сергей Лопухов.
Отредактировано Валерий Высоцкий (03.12.2013 18:07:03)
Я, Максимов Святослав Олегович, проходил действительную срочную службу в 19 гв. апиб (в/ч пп59529) в должности старшего писаря полка с декабря 1975 года (после принятия присяги в Рехлине в ОБС) до мая 1977 года( поступление Курганское ВВПАУ). Служил в управлении полка, жил в казарме справа от Кпп (вместе с ДАРМ и ТЭЧ). Вернее, ночевал. а жил в штабе. Командиром полка в этот период был подполковник Соловьев Эдуард Николаевич, начальник штаба - пОДПОЛКОВНИК Крапивин Ростислав, ЗНШ-майор третьяков. Штурман полка -майор Латышев, начальник ВОТП- майор Романов. начальник ПДС- капитан Ракома. Командиром 1аэ был майор Ермолов, второй- не помню, а 3 аэ- майор Супрун. Полк в это время летал на Су-7 б и бм,а на разведку погоды - на УТИ МиГ-15. Вспоминаю своих сослуживцев- "срочников" Кречкина, Марушкина, Вагина, Миронова. Кондрашина. Ганеева Марата (мой наставник), Мищенко,Курило (секретчик), Едапина, Онишко. Много лет прошло, в 2002 году сам уволился в звании подполковника, а до сих пор помню, как в 1976 году всем полком красили стволы деревьев(аэродром обьявили запасным для прилета в Берлин руководителей коммунистических и рабочих партий). А сел только один Ту-134 с Фиделем Кастро. В 1976 году начато переучивание на МиГ-27, помню командировку в Альтес-Лагер, связанную с учениями. Помню прибытие в полк 20 молодых лейтенантов, выпускников Ейского ВВАУЛ. На память приходят фамилии Анелкевич, Никитин, Кайданюк, Бабаян. На полетах на хронометраже часто сидели на КДП со штатным рукводителем полетов маором Скоробогатовым. Вспоминаю прилеты командующего Бабаева, начальника штаба корпуса Герасимова ("Крапивин, что за х...я,как в 45-м бомбил,так все и осталось".), Главкома ВВС П.С. Кутахова. В1976 году помню как переделывали классы в штабе, в связи с переходом на новую авиатехнику.
Отредактировано святослав (14.02.2013 22:01:50)
Приветствую, Святослав Олегович!
А не припомните кого нибудь из РП - руководителей полетами в штабе полка или управлении дивизии?
в основным щтатным РП был майор Скоробогатов, часто полетами руководил подполковник Соловьев, когда летали поэскадрильно- комэски. Секретарем комитета ВЛКСМ полка был старший лейтенант Кошелев. Мы с ним встретились в Кургане, так как он был эаочником Курганского высшего военно-политического авиационного училища, в которое я поступил по направлению 19 гв. апиб в 1977 году , не дослужив пол-года до окончания срочной службы. С капитаном Кайданюком Василием мы встретились в 1981году в Ленинграде. Я закончил училище и перед убытием в ЗабВО съездил к друзьям в Ригу, а он , учась в ВВА, был на стажировке в Сиверской.
Отредактировано святослав (14.02.2013 21:54:10)
Сын Скоробогатова учился в нашем классе,
НА ХРОНОМЕТРАЖЕ СИДЕЛ С МАЙОРОМ СКОРОБОГАТОВЫМ, УЧАСТНИКОМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЕГИПТЕ НА СУ-7. МАЙОРОМ ЛАТЫШЕВЫМ - СТ.ШТУРМАНОМ ПОЛКА. КОМЭСКАМИ- ЕРМОЛОВЫМ, СУПРУНОМ. сТАРШИНОЙ 2 АЭ БЫЛ СТ.ПРАПОРЩИК МАРКИН, В ВОЙНУ ОН БЫЛ СТРЕЛКОМ-РАДИСТОМ У БАБАЕВА= КОМАНДУЮЩЕГО ВВС ГСВГ.
Руководители полетов, хронометрАжисты находились ка КДП, возле взлетки, а как заходили на КП . ГДЕ БЫЛИ СМЕННЫЕ РП. ОФИЦЕРЫ бу, ПЛАНШЕТИСТЫ, я уже не помню
На этой же площадке жил и капитан-татарин - секретарь комитета ВЛКСМ полка. А
Самаев Есенгельды Абдыкаимович?
Вы здесь » МЕСТО ВСТРЕЧИ РЕХЛИНЦЕВ » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА » В/Ч 59529 - 19 Гв. АПИБ ( м.Лерц)